Павел Дуров в одном из последних интервью рассказал, почему не использует известных людей для раскрутки своего мессенджера Telegram, а также, как выстраивает работу своей новой компании.
Материал, посвященный основателю «ВКонтакте» был опубликован 27 мая голландским изданием Numrush, об этом также написал техноблог «Цукерберг позвонит».
Telegram, по словам Дурова, на данный момент пользуются 68 млн человек, хотя на его рекламу не было потрачено ни одного доллара. По словам бизнесмена, его мессенджером пользуется множество знаменитостей Telegram, однако он считает неправильным, пытаться с помощью этого продвигать свой продукт.
«Конечно, очень выгодно, когда ты знаешь, что люди используют твой сервис и пишут о нём в Twitter. Но это не тот способ продвижения, на который мы рассчитываем, потому что это, по сути, не приводит к качественному росту», — говорит Дуров
По его мнению, если пользователь начинает пользоваться мессенджером по рекомендации знаменитости, то очень быстро разочаровывается в нем, поскольку не находит там никого из своего окружения.
Социальное окружение знаменитости полностью случайно, что приводит к неустойчивому росту — пользователи уходят, потому что не видят ценности в приложении. Гораздо эффективнее работает сарафанное радио: люди, которые начинают использовать Telegram в небольших группах и притягивают своих друзей.
Дуров назвал рост пользователей мессенджера «полностью органическим», поскольку он происходит благодаря людям, которые знают друг друга.
Предприниматель отметил, что в данный момент заинтересован не в том, чтобы сделать деньги на Telegram, а в том, чтобы сделать продукт рентабельным.
«У нас есть небольшие офисы в Берлине и Лондоне, и разработка хорошего продукта стоит денег», — говорит Дуров, подчеркивая, что его цель, чтобы Telegram стался бесплатным и безопасным приложением.
Дуров отметил, что финансирует разработку самостоятельно, чтобы исключить влияние извне, которое привело к «разрушению» в случае с «ВКонтакте». В ближайшие время он собирается продолжать экспериментировать с новой бизнес-моделью.