«Мне никогда не было так страшно». Пассажиры рейса Москва — Бангкок пострадали из-за редкого природного явления

Юля Трусова Юля Трусова

Пассажиры самолёта «Аэрофлота», летевшего из Москвы в Бангкок, пострадали из-за редкого природного явления под названием «зона турбулентности ясного неба». Все, кто не был пристёгнут, вылетели в проход. 27 человек были доставлены в больницу с ушибами и переломами.

Самолёт Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU270 из Москвы в Бангкок, уже готовился заходить на посадку, когда попал в зону кратковременной сильной турбулентности. Но табличка «пристегните ремни» ещё не зажглась, у экипажа не было возможности предугадать это и предупредить пассажиров, объясняют в авиакомпании.

Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Её основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить её приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе. аэрофлот

Один из пассажиров рейса опубликовал видео из самолёта, где видны последствия попадания в такую зону. Некоторые пассажиры стоят или сидят, другие лежат в проходе, повсюду валяется еда и напитки.

«Три часа назад я был в самолёте, который летел из Москвы в Бангкок, из ниоткуда возникла зона турбулентности, и она была настолько сильной, что расшвыряла людей как сумасшедшая. Повсюду кровь, сломанные кости, носы, открытые переломы, дети с разбитыми головами, я могу долго продолжать. Слава богу, мы живы! Надеюсь, «Аэрофлот» обо всех позаботится. Могу честно сказать, мне никогда не было так страшно. Мы в порядке».

Всего на борту находилось более 300 человек. Сразу же после приземления пострадавших отвезли в больницы, в их число члены экипажа не попали. До сих пор в больницах остаются 17 человек, сообщает ТАСС.

Ранее пилот авикомпании Ryanair показывал, насколько тяжело сажать Boeing 737 в условиях шквального бокового ветра, который способен повлиять на курс самолёта и даже завалить судно на крыло.