Новый дизайн фейсбука и ряд обновлений в инстаграме. О чём Марк Цукерберг рассказал на конференции F8
Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал на ежегодной конференции разработчиков F8 о грядущих изменениях в соцсетях. Он показал, как будет выглядеть новый дизайн фейсбука, как поменяется мессенджер соцсети, описал ряд обновлений в инстаграме и не только.
В последний день апреля в Калифорнии стартовала ежегодная корпоративная конференция Facebook, в ходе которой основатель компании Марк Цукерберг обычно делится планами по поводу обновлений в соцсетях и мессенджерах, которые развивают организация — Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger. Рассказываем о самом интересном, что ждёт пользователей.
Редизайн фейсбука
Новый дизайн Facebook получил название FB5, говорится в официальном блоге компании. И в приложении, и в десктопной версии соцсеть станет куда более светлой и чем-то похожей на твиттер. Логотип из квадратного станет круглым, синяя лента на верху странички исчезнет, а вместо неё появятся светлые навигационные иконки. Значки сториз же станут более крупными. Обновлённая веб-версия фейсбука будет выглядеть вот так.
А таким станет интерфейс приложения фейсбука.
В новом обновлении соцсеть отходит от фокуса на новостную ленту в пользу сообществ и событий в соцсети. Вкладка с группами в обновлении находится в центре в мобильной версии и с правой стороны в десктопной. Компания утверждает, что навигация по ней будет более удобной, ведь пользователям станут доступны персонализированные рекомендации контента из сообществ.
Помимо того, теперь советы присоединиться к той или иной группе, основанные на предпочтениях пользователя, будут показываться во множестве других разделов фейсбука. Также в новостной ленте станет появляться больше информации из сообществ пользователя.
Также пользователям станет проще найти события на территории рядом с ними. Теперь на вкладке доступна более обширная карта с мероприятиями, в которых заинтересован конкретный человек. Дизайн же стал более интуитивно простым.
Обновление приложения фейсбука начнёт запускаться у пользователей по всему миру уже 1 мая, сообщает The Verge — как на Android, так и на iOS. Редизайн веб-версии соцсети будет доступен в течение нескольких месяцев.
Десктопные версии мессенджера Facebook и новые фишки в приложении
Facebook-мессенджер обещают сделать более быстрым и лёгким. Также соцсеть планирует запустить в этом году новую функцию в приложении — возможность приглашать друзей в личный чат, чтобы одновременно смотреть с ними видео и переписываться, сообщает Venture Beat. Выглядеть это будет, как на кадрах ниже.
Также в 2019-м Facebook планирует запустить десктопную версию мессенджера для Windows и Mac. Пользователи ранее могли переписываться в веб-версии Messenger, однако в ней не были доступны определённые функции — например, групповые звонки. В десктопной же версии люди смогут использовать те же опции, что и в мобильном приложении.
Другая интересная функция, дата выхода которой ещё не объявлена — возможность переписки в рамках не одного, а сразу нескольких приложений компании, сообщает Engadget. Например, пользователи смогут отправлять сообщения через Instagram друзьям в WhatsApp или Messenger и наоборот. По словам Марка Цукерберга, работа над этой возможностью «займёт некоторое время».
Обновлённый режим сториз в инстаграме и отсутствие количества лайков под постами
Интересные обновления ждут и инстаграм. Так, у камеры для сториз инстаграма немного поменяется дизайн. Теперь пользователям будет проще находить интересные возможности для историй (опросы и так далее), которые станут доступны в режиме Create, пишет BuzzFeed.
Также соцсеть начнёт тестировать обновление для инстаграма, в котором пользователи не будут видеть общее количество лайков под постами в своей ленте или в профиле другого человека. Владельцу аккаунта такая статистика будет доступна, но для этого ему придётся зайти на отдельную вкладку. Тестирование начнётся на следующей неделе для пользователей в Канаде.
Стикеры для пожертвований и новые возможности для шопинга в инстаграме
Зато шопинг в инсте будет проще. Многие аккаунты и ранее могли добавлять на фото с товарами теги, нажав на которые, пользователь мог перейти на вкладку с покупкой вещи.
Теперь же продавать свои (и не только) товары с помощью фишки смогут и многие знаменитые пользователи — например, среди них Ким Кардашьян, Джиджи Хадид, Кайли Дженнер и прочие звёзды, сообщает TechCrunch. Возможность вскоре станет доступна им в рамках тестирования, которое пока что доступно лишь пользователям из США.
Ещё в инстаграме появилась возможность использовать стикеры в сториз для сбора пожертвований, которые можно направить в указанный соцсетью список благотворительных организаций. Пользователю даже не понадобится покидать истории, чтобы сделать пожертвование. Вся сумма пойдёт в благотворительную организацию, представители Facebook обещают не взимать никакие проценты. Пока что такая функция тоже доступна лишь пользователям из США, но в будущем разработчики обещают запустить её для инстаграмеров со всего мира, пишет Bustle.
А пользователи «ВКонтакте» недавно получили возможность установить ночной режим в мобильном приложении. Чтобы это сделать, нужно было написать «тёмная тема» в комментариях. Необычный способ запустить обновления вскоре перерос в ряд пранков, ведь некоторые сообщества убедили пользователей в существовании розовой, лунной темы и даже оформления в духе вирального видео с Рикардо Милосом.
К слову о Милосе: танцор не слишком-то рад своей популярности в соцсетях. Весной он вдруг объявился в интернете и попросил не присылать мемы и картинки с ним. К такому пользователи явно не были готовы.