Правительство Китая признало гейминг официальной профессией, и с этим придётся смириться как работодателям, так и родителям игроманов. Должность под названием «оператор киберспорта» с любопытными рабочими обязанностями попала в перечень профессий от государственной службы занятости. Впрочем, без нюансов не обошлось.
28 марта 2018 года в Китае вступил в силу своеобразный мораторий на сертификацию игр. В тот день в стране был реорганизован SAPPRFT — государственный орган, отвечающий за печать, телевидение, кино и видеоигры, — а на смену ему пришло ведомство, занимающееся исключительно радио и телевидением.
Рокировка стала настоящим приговором для геймдизайнеров и программистов сферы: на долгие девять месяцев производители игр из Китая (а их очень много) потеряли возможность выпускать на внутренний рынок новинки. Как сообщает издание GizmoChina, не в последнюю очередь приостановка была связана со значительным ростом количества людей, зависимых от гейминга.
По некоторым оценкам от игровой зависимости страдали 24 миллиона детей. Правительство также увидело в видеоиграх причины для развития близорукости, распространённой среди населения, — объясняют журналисты.
Положение дел изменилось лишь в декабре 2018 года, когда правительственное эмбарго на выпуск видеоигр было снято. За следующий месяц производители видеоигр смогли зарегистрировать и выпустить в продажу более двухсот своих творений, однако их ожидал ещё один приятный сюрприз.
25 января на сайте государственной службы занятости Китая появился перечень новых профессий, которые будут признаны официальными в новом году. Нововведения охватывают самые разные занятия — от исследования возможностей искусственного интеллекта, до работы в сфере IoT («Интернет вещей»). Тем не менее одной из самых примечательных стала должность профессионального геймера.
Профессия получила название «оператор киберспорта» и, как сообщается, присвоила заядлым геймерам статус настоящих клерков.
Перспективные профессиональные геймеры будут участвовать в конкурсах, работать в качестве партнёров по подготовке кадров, обеспечивать анализ данных по отрасли и разрабатывать новые игры, — уточняет издание TechNode.
Таким образом, киберспортсмены и просто зависимые от видеоигр вышли из-под опалы властей и получили официальное звание служащих с возможностью трудоустройства. Правда, пока остаётся неизвестным, как будет выглядеть рабочий день таких сотрудников.
Раз игровой процесс в Китае теперь стал работой, то её исполнителям стоит научиться обыгрывать даже роботов. Такого механического геймера создали учёные из Массачусетса. Пока он умеет только в дженгу, но уже собирается оставить вас без работы.
В России гейминг пока не получил официального признания, зато по полной развивается киберспорт. Сегодня даже следователи ФСИН и надзиратели СИЗО сражаются друг с другом на компьютерных чемпионатах. Кстати, они выбирают Counter-Strike.