Дети у кормушки. Die Presse назвала признаки «неофеодальной системы» в России

Medialeaks Medialeaks

Австрийская газета Die Presse пишет о том, как в России складывается «неофеодальная система», где дети высокопоставленных чиновников не только занимают посты в крупнейших компаниях страны, но и женятся между собой, уже не отдавая себе отчета в том, что получили всё только благодаря родителям. 

Издание обратило внимание на публикации о дочерях российского президента Владимира Путина, младшая из которых, по сведениям Reuters, вместе с супругом владеет бизнесом стоимостью $2 миллиарда.

«Разумеется, подобные вещи уже давно не вызывают удивления в стране. Удивляет другое — то, что потомство нынешнего истеблишмента настаивает на том, будто бы оно добилось всего самостоятельно, а не благодаря связям своих родителей», — пишет автор издания Эдуард Штайнер.

Журналист описывает, как благодаря одной только личной связи с президентом перед супругом Катерины Тихоновой, которому не было еще и 30 лет, открывались все двери, посты в госкомпаниях и банках.

Другой пример — Сергей Иванов, сын бывшего министра обороны, а ныне главы администрации Кремля и второго по значимости советника Путина, который сначала входил в руководство «Газпромбанка», а затем возглавил «Согаз» — вторую по величине страховую компанию, страхующую концерны вроде «Газпрома».

Туда же был пристроен племянник президента Михаил Путин, а советником номер один стал выходец из КГБ и секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев. Его же младший сын Дмитрий руководит «Россельхозбанком»- шестым по величине в России, а старший Андрей сидит в правлении «Газпромнефти».

«Борис Ковальчук, сын путинского соседа по даче и банкира Юрия Ковальчука, возглавляет энергетическую компанию «Интер РАО». На хорошую должность пристроил своего сына Дениса и нынешний глава ФСБ Александр Бортников: он стал членом правления второго по величине российского банка ВТБ. Его же босс Андрей Костен устроил сына, позже погибшего, зампредом правления Deutsche Bank в России», — напоминает издание.

Детей представителей российской элиты можно найти в любой крупной компании страны. Журналист заключает, что это создает «скрепы, удерживающие нынешнее положение дел». Эти связи уже скрепляют браками, как сделали, к примеру, дочь председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова и экс-министр обороны Анатолий Сердюков, сын бывшего министра транспорта Глеб Франк и дочь одного из богатейших людей России Геннадия Тимченко, дочь главы «Роснефти» Игоря Сечина и сын экс-главы Генпрокуратуры и позднее министра юстиции Владимира Устинова.

Штайнер ссылается на оппозиционера Алексея Навального, который охарактеризовал сложившееся положение как «неофеодальную систему».

«Несколько лет тому назад мы все думали, что речь идет исключительно о непотизме. Но теперь мы понимаем, что за всем этим стоит четкое планирование. Он [Путин] создает династическое правление», — заявлял политик в интервью Financial Times.

Автор Die Presse пишет, что вместе с фамилией дети чиновников получают не только материальную выгоду, но и административный ресурс или «доступ к телу». Эта тенденция может только возрасти из-за вводимых западом санкций: столкнувшиеся с ограничениями представители элиты передают свое дело детям.

10 ноября агентство Reuters опубликовало расследование, впервые доказывающее, что глава фонда «Иннопрактика» Катерина Тихонова – действительно дочь президента Владимира Путина. Агентство ссылалось на собственные источники, а также на председателя правления «Газпромбанка» Андрея Акимова (по данным СМИ, в «Газпромбанке» работал муж старшей дочери Путина Марии).

Позже агентство также рассказало о старшей дочери, Марии, которая, по сведениям издания, некоторое время жила в Нидерландах и делает карьеру в сфере биомедицины.