Государственный обвинитель Эстонии по особо важным делам Кати Рейтсак обретает культовый статус в социальных сетях, благодаря нестандартной для своей профессии эмоциональности.
На этой неделе полку мемов прибыло. В понедельник неоднократно осужденный за различные насильственные преступления эстонец Имре Аракас опубликовал в Facebook подборку фотографий, сделанных на судебном процессе по делу «крестного отца» эстонской мафии Ассара Паулуса. На фото — прокурор по особо важным делам Кати Рейтсак, выступающая на процессее государственным обвинителем.
Выражения лица, которые запечатлены на фото, действительно, довольно эмоциональны для такой официальной должности.
Аракас сопроводил публикацию комментарием:
«Как считается официально, совершенно адекватный, объективный и психически здоровый человек. Человек, который руководствуется только законом, а не личными амбициями».
Фотографии Кати Рейтсак через некоторое время стали все чаще мелькать в русскоязычных сетях Facebook и Twitter. В перепостах и публикациях ничего не говорилось о контексте, просто подпись: эстонский прокурор. Довольно скоро дело дошло до мемов.
Между тем, госпожа Рейтсак в обычной жизни довольно миловидная, обаятельная женщина. Вот пара ее фотографий, сделанных вне зала суда.
Возможно, гримасы ярости, презрения и изумления вызвали у нее обстоятельства дела или показания обвиняемых на одном из самых громких процессов в истории Эстонии, где судят организованную преступную группировку из 26 человек, которую возглавлял 52-летний Ассар Паулус. Речь идет о торговле наркотиками, рабстве, торговле людьми, насильственных преступлениях различной тяжести, похищениях, мошенничестве, отмывании денег.
Женщина-прокурор не впервые становится сюжетом для мемов. В 2014 году хитом социальных сетей была генеральный прокурор Республики Крым Наталья Поклонская, на которую обратили внимание японские поклонники аниме. Поклонскую стали называть «няшной» (от восклицания «ня!», которое используется в японских анимационных фильмах для выражения умиления). В одном из интервью она попросила не ассоциировать ее с навязчивым образом «няшки», сказав: «Здесь я — прокурор, и поэтому никаких няш, мяш и тому подобное». В результате за Поклонской окончательно закрепилось прозвище «няш-мяш» .