Бывший сотрудник американских спецслужб, раскрывший их секреты и получивший временное убежище в России, согласен заключить сделку со своим правительством, но власти США не спешат брать его обратно.
Отставной технический специалист ЦРУ и Агентства национальной безопасности США (АНБ) Эдвард Сноуден, больше двух лет скрывающийся в России от правосудия на родине, сообщил, что предпочитает отбыть срок заключения в Америке, а не оставаться и дальше в России. Об этом пишет Guardian.
Из публикации следует, что Сноуден рассчитывает на сделку с Министерством юстиции США, поскольку «добровольно» предлагает препоручить себя в руки американского правосудия. Однако никакой реакции от властей не последовало.
«Мы все еще ждем от них ответа», — цитирует газета беглеца.
Ранее бывший глава АНБ Майкл Хейден в одном из интервью довольно прямолинейно высказался о будущем Сноудена:
«Если вас интересует мое мнение, он умрет в Москве. Он домой не вернется».
Осенью 2015 года Сноуден активизировался в медиа. В конце сентября он завел себе аккаунт в Twitter, моментально став одним из самых популярных микроблогеров мира: сейчас у него 1,38 млн подписчиков.
Эдвард Сноуден – бывший технический специалист ЦРУ и Агентства национальной безопасности США. В июне 2013 года Сноуден передал газетам The Guardian и The Washington Post информацию о тотальной слежке американских спецслужб за гражданами по всему миру, в том числе сведения о проекте информационной разведки PRISM АНБ и других. По данным американского министерства обороны, Сноуден украл 1,7 млн секретных файлов – в основном, документы об операциях армии, флота, морской пехоты и ВВС США. Сноудену заочно были предъявлены обвинения в шпионаже и похищении государственной собственности, после чего он был объявлен в международный розыск. Из США он бежал в Гонконг, а оттуда в Россию. В течение нескольких недель он находился в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево», а 1 августа 2013 года получил временное убежище в России. Сейчас Сноуден живет в Москве или в Подмосковье (точное место не раскрывается по соображениям безопасности), у него трехлетний вид на жительство.