My Duck’s Vision: «Русский оккупант» — это мы, заказчики связаны с государством

Medialeaks Medialeaks

Скандально известная студия My Duck’s Vision, прославившаяся неполиткорректными и пропагандистскими видеороликами, признала своим видео «Я — русский оккупант», испугавшее западные СМИ угрозами новой войны и собравшее более 3 млн просмотров на Youtube. Генеральный продюсер MDV рассказал, что заказчики связаны с государством.

UPDATE: Позднее в текст были добавлены комментарии создателя паблика «Океям нет! Антизападное творчество» Евгения Журова, утверждающего, что авторство ролика принадлежит ему.

Я — русский оккупант

https://www.youtube.com/watch?v=T65SwzHAbes&t=25

Этот ролик был загружен на Youtube 27 февраля и уже собрал более 3 млн просмотров. Видео доступно с субтитрами на английском, немецком, португальском, испанском и словацком языках. Ролик привлек внимание российских блогеров и негодующей иностранной прессы. В ролике оправдывается участие российских войск в конфликте на Донбассе, и звучат обвинения в сторону стран западного мира.

«Знаете что? Меня достало извиняться за то, что я оккупант. Да, я оккупант. По праву рождения. Устройство автомата Калашникова я знаю лучше, чем устройство соски для молока. Я агрессор и кровожадный урод. Бойтесь», — объявляет закадровый голос.

Видеоролик в сеть загрузил некий Евгений Журов из Новосибирска, создатель паблика ««ОКеям нет! Антизападное творчество»«, в котором появлялись и другие его видеоработы на патриотическую тему. Однако у многих появились сомнения в том, что именно Журов создал «русского оккупанта».

«Не ожидал, что ролик так «бомбанёт», набрав за пару суток более миллиона просмотров, и это не учитывая просмотры ролика перекаченного на другие каналы и видеохостинги…Хочу огорчить всех тех, кто в этом уверен, ведь этот ролик я сделал просто так, по собственной инициативе и абсолютно бесплатно», — говорится в посте с сообществе, которое ведет Журов.

Это видео — как и другие, представленные в паблике, — очень напоминает стилистику студии My Duck’s Vision, которая занимается созданием вирусных роликов в интернете. Medialeaks поговорил с генеральным продюсером MDV Юрием Дегтяревым, который заявил, что авторство «оккупанта» принадлежит его студии.

«Этот ролик делали мы. Просто мы не может отойти от собственного стиля и прокалываемся, и нет смысла уже скрывать», — признается Дегтярев.

По словам Дегтярева, Евгений Журов — созданный MDV фейковый персонаж, который, однако, живет своей жизнью: администрирует паблик, пишет комментарии и делится с читателями новостями о своих видео. Легендирование — одна из стратегий компании по продвижению своих вирусных роликов.

Позднее сам Журов в беседе в чате во «Вконтакте» сообщил, что, в свою очередь, узнал о существовании Дегтярева из статьи на сайте Medialeaks, при этом объяснить мотивы заявления MDV он затруднился.

«Возможно, ему нужно сделать так, чтобы моя работа «за идею» стала мифом. А может быть он меня считает бывшим сотрудником, который увёл клиентов и теперь «пилит» госзаказы мимо кассы. В общем, я не знаю, зачем им это», — сообщил Журов.

Действительно, ролик озвучен схожим голосом, что и многие видео студии MDV, и напоминает манеру их видео «Скандальная правда о проекте «McDonald’s».

Заказчики «связаны с государством»

Несколько лет назад сложно было бы представить, что государство спонсирует пропагандистские вирусные ролики в интернете, призывающие к вторжению в другое государство. Однако с началом конфликта на Украине ситуация изменилась. Юрий Дегтярев не скрывает, что у роликов MDV есть заказчик «сверху».

«Конечно, у наших роликов есть заказчики. И это люди, которые поддерживают те призывы, которые звучат в наших роликах. Что я могу сказать про них? Они связаны с государством. Они белые. Они сверху», — рассказывает он.

Выложить несколько сотен тысяч рублей за видео с поддержкой в соцсетях, которое не несет явной коммерческой цели, может себе позволить только заказчик, стремящийся изменить сознание миллионов интернет-пользователей.

«На примере старых работ, наши ролики стоят от 500 тысяч и выше. Это если не включать работу по созданию легенды, ведения аккаунтов в соцсетях, через которые это все вбрасывается. На создание всяких Евгениев Журовых», — заявляет Дегтярев.

В MDV утверждают, что полностью разделяют главенствующее в России мнение о ситуации на Украине и противостоянию Западу.

«Мы поддерживаем тот текст, который звучит в ролике. Мы бы иначе этого не делали, это было бы лицемерием. Но я не думаю, что мы приносим какой-то пропагандистский деструктивный вред, делясь своими мыслями так агрессивно», — рассказывает Дегтярев.

Журов же говорит, что ролик создавал своими силами.

«Делать начал в середине января этого года в свободное время, работая по вечерам и выходным я его за полтора месяца доделал…Я и не скрывал, что использовал их работы как референс, я ведь только учусь и мне нужны «образцы» для подражания. Я пять лет клепал дешёвые рекламные ролики для региональных ТВ, никакого роста. А на подобных видео я значительно поднял свой профессиональный уровень», — сказал админ паблика «Океям нет».

Команда My Duck’s Vision называет себя «самой скандальной студией вирусного видео в России». Студия начала работу в 2006 году. С это время MDV выпустили множество видеороликов, которые приобрели огромную популярность в интернете, выраженную в миллионах просмотров на Youtube. Наибольшую популярности студия достигла, когда стала выпускать ролики под заглавием «Скандальная правда», в которых занималась информационным троллингом с явно выраженным политическим контекстом, направленным против Запада.

В таких видео рассказывались необычные фейковые истории, например, что каждый ресторан McDonalds является подземным бункером США на случай войны с Россией. Другие видеоролики содержали в себе тонкие шутки и колкости по поводу пользователей «ВКонтакте» и проблем подрастающего поколения.

Cодержание других роликов MDV отличалось. Один из последних роликов студии «Путин, введи войска» дает пророссийскую оценку происходящему на Украине, обвиняет в  украинском конфликте силы Запада и указывает на желание Америки завоевать Россию.