Пассажир военного самолета Ил-18, рухнувшего в декабре в районе Тикси, рассказал в интервью екатеринбургскому интернет-изданию 66.ru о том, что происходило на борту падающего самолёта.
Борт Минобороны вылетел 19 декабря из Канска Красноярского края и направлялся в Тикси с 32 пассажирами на борту. Самолёт рухнул в 30 километрах от пункта назначения из-за отказа обоих двигателей. В катастрофе пострадали 23 человека, из них 16 находятся в тяжёлом положении.
Мы уже подлетали к пункту назначения, многие спали. Вдруг самолёт начал резко набирать высоту. Потом я почувствовал сильный удар. Смотрю — за окном темно, и движок горит справа. Ну, думаю, птицу поймали. Но потом увидел, что слева тоже горит… Подумал, что это уже хуже, но в любом случае спланируем и сядем. И только потом заметил, что крыльев-то у самолёта нет! Оторвало их с обеих сторон! — рассказал анонимный участник событий.
За секунды до падения пассажир понял, что самолёт летит к земле уже с оторванными крыльями после первого удара о сопку.
Услышал ревущий звук и тут осознал, что мы продолжаем падать. Подумал: «Ну, отлетал своё». Детей вспомнил… Мы начали резко снижаться, потом ещё три удара — и тишина… И крики раненых. Сопоставив свои воспоминания и новости в СМИ, могу предположить, что сначала мы врезались в сопку, после первого удара у самолёта оторвались крылья и дальние двигатели, а оставшиеся — загорелись, — цитирует 66.ru участника событий.
Всё произошло за несколько секунд. Собеседник издания при падении опасался, что самолёт загорится, однако пожара не произошло. Пострадавшим пришлось выбираться в темноте, не работал свет, на улице была пурга.
Аварийный люк не открылся, потому что повело корпус самолёта. Кто-то пролез в дыру в потолке, у некоторых зажало ноги, и они не смогли выбраться без помощи спасателей. Те, кто мог ходить и вылез наружу, тушили снегом горящие двигатели, кто-то не мог ходить и лежал на снегу. Кто-то утеплялся, ведь в полёте не все были в одежде.
Ранее СМИ сообщали, что самолёт стал резко снижаться на высоте 2,5 километра. Якобы командир воздушного судна сообщил диспетчеру о неполадках в подаче горючего. Самолёт врезался в землю уже на посадочной скорости. Тот факт, что не произошло пожара, по оценкам СМИ, даёт повод говорить о версии с «плохим горючим».
Издание 66.ru приводит список травм у пострадавших. Сейчас многие проходят лечение в Москве.
Местное телевидение рассказывает детали.