Sony внезапно рассказала о новой PlayStation. Что известно о консоли следующего поколения (пока не PS5!)
Ведущий архитектор PlayStation Марк Церни неожиданно для геймеров выложил кучу подробностей о новой приставке, которую он пока не называет PlayStation 5. Церни обещает любителям видеоигр, что их ждёт консоль следующего поколения и что этот некстген может изменить многие фундаментальные устои гейминга навсегда.
Слухи и инсайды о разработке PlayStation 5 давно бродили по соцсетям и медиа, но при этом Sony усердно держала в тайне всю информацию о новой консоли. Однако 16 апреля на портале Wired вышло большое интервью с ведущим архитектором платформы Марком Церни, подробно рассказавшим о технических особенностях и инновациях, которые уже скоро ждут геймеров.
Прежде всего Церни заверил всех интересующихся, что их ждёт не ещё одна версия PlayStation 4, а консоль нового поколения.
Ключевой вопрос в том, будет ли новая консоль просто ещё одним дополнением к тому опыту, что у нас уже был (намёк на PlayStation 4 Pro. — Прим. Medialeaks), или же она сможет внести фундаментальные изменения в то, что мы понимаем под видеоиграми.
Как отмечает Wired, сейчас речь идёт именно о втором варианте. И вариант этот, кстати, пока нельзя называть PlayStation 5. Во всяком случае, сам Церни отказывается это делать и называет будущую приставку исключительно «консолью следующего поколения».
У новой PlayStation ожидаемо будут более мощные основной и графический процессоры. Консоль будет построена на базе AMD Ryzen с графическим чипом семейства Radeon Navi с поддержкой технологии рейтрейсинга в реальном времени, считающейся новой ступенью развития графики и помогающей к тому же улучшить звук новой приставки, качество которого почти не изменялось со времён PS3. Кроме того, приставка будет поддерживать разрешение до 8K.
Однако главной особенностью консоли, которая отличает это поколение от предыдущих, должен стать новый SSD, характеристики которого Sony пока не раскрывает. Церни утверждает, что новый твердотельный накопитель значительно повысит скорость работы приставки с играми, занимающими десятки и сотни гигабайт, как на этапе загрузочных экранов, так и для перемещения по игровому миру.
О чём идёт речь, разработчик наглядно продемонстрировал на примере Marvel’s Spider-Man, использовав функцию быстрого перемещения по локации сначала на PlayStation 4 Pro, а потом на прототипе новой приставки. На старой консоли этот процесс занял 15 секунд, а на новой — восемь десятых секунды.
Ушли в прошлое все эти летающие логотипы при запуске игры и заставки с большим количеством графики. Но теперь исчезнуть могут даже такие вещи, как многопользовательские лобби или специально детализированные загрузочные экраны, просто потому что разработчикам больше не будет нужно, чтобы игроки ждали.
Также известно, что новая PlayStation по-прежнему будет поддерживать диски (дело не будет ограничиваться электронными версиями) и будет совместима с проектами, которые выходят на PS4.
Дата выхода некстген-консоли пока неизвестна, но речь точно не идёт про 2019 год. И консоль даже не будет представлена на следующей выставке E3. При этом редактор Kotaku Джейсон Шрейер утверждает, что новая PlayStation появится в магазинах осенью 2020 года. О стоимости приставки говорить пока тоже слишком рано.
Чтобы не грустить в этом длительном ожидании, вы всегда можете запустить симулятор жизни в типичном российском спальном районе. И пусть возможностей там не так много, но атмосфера прекрасно знакома каждому.
А ещё вы можете по-новому посмотреть на классические видеоигры, которые вы знаете с детства. И потом страдать от ночных кошмаров, ведь австралийский художник показал, как любимые герои выглядели бы в реальном мире.