Московский кредитный банк представил рекламное видео к Новому году и Рождеству, но многие пользователи фейсбука заметили, что в ролике пропагандируется насилие по отношению к женщине. В результате негативных комментариев и низких оценок рейтинг банка в фейсбуке стал быстро понижаться.
МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК напоминает, что Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном: побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам. Вернуть себе волшебство просто… Стоит лишь искренне захотеть! — говорится в описании ролика, опубликованного 12 декабря.
За три дня видео посмотрели почти полмиллиона раз. По сюжету маленькая девочка просит Деда Мороза подарить ей маму, потому что у её мамы нет времени на дочь, она постоянно работает и срывается на ребёнка из-за беспорядка. В итоге Дедушка похищает маму и «перевоспитывает» её.
Как сообщается в описании, ролик снимали несколько месяцев в России и Грузии, «иногда в экстремальных условиях и труднодоступных районах, в снегах, на высоте более трёх тысяч метров». Режиссёром выступил Чарли Стадлер, входящий в TOП-50 лучших режиссёров рекламных видеороликов по версии издания Filestage.
Некоторые пользователи решили, что видео очень трогательное и пробирает до глубины души.
Другие не оценили трогательность посыла, но обратили внимание на то, что в ролике вообще-то похищают женщину, применяют к ней насилие и подавляют её психологически.
Некоторые пользователи написали об отсутствии папы в рекламе и возложении всей вины на мать-одиночку.
Вскоре феминистские паблики в фейсбуке также обратили внимание на ролик МКБ.
Редактор данного паблика Анастасия Каримова призвала не просто возмущаться в соцсетях, а действовать. Например, писать на странице банка отзывы, а также распространить видео среди знакомых и друзей.
Призывы понизить банку рейтинг появились и у других пользователей.
Вскоре в отзывах стали появляться негативные комментарии, и десятки блогеров поставили организации оценку «1 звезда», опустив общий рейтинг до 2,4. Негативные отзывы появлялись и утром 15 декабря до того, как банк закрыл возможность ставить оценки.
Ниже приведены посты пользователей, поставивших одну звезду.
Пара человек заступились за ролик и поддержали банк.
Некоторые пользователи заявили, что закроют счета и вклады в этом банке и будут отговаривать друзей от сотрудничества.
Вскоре организация закрыла возможность оставлять отзывы и оценки.
Кроме того, как утверждают пользователи, на странице банка под видео почему-то стали удалять негативные комментарии.
Официального комментария от представителей МКБ пока не было.
Похожая история с массовым понижением рейтинга случилась с «бутик-отелем» Golden Apple в фейсбуке: писатель Сергей Минаев призвал своих поклонников испортить рейтинг заведению за то, что сотрудники не заселили его в отель без паспорта.