Боты для разоблачения измены возродились в мемах. В них подписка на фемпаблик — повод расстаться

Виктория Молчанова Виктория Молчанова

Чат-боты, через которые недоверчивые молодые люди проверяют своих девушек на верность, возродились в мемах «Решил по приколу тебя проверить». Как пользователи Сети высмеивают ревнивых бойфрендов через шутки про основателя движения «Мужское государство» Владислава Позднякова и поисковик авиабилетов Aviasales, разобралась авторка Medialeaks.

Реклама ботов для недоверчивых молодых людей стала началом мема «Решил по приколу тебя проверить»

В середине 2010-х годов в соцсети «ВКонтакте» стала популярна реклама, стилизованная под переписки. Чаще всего таким образом маркетологи продвигали приложения для смартфонов или онлайн-сервисы.

По мнению создателей, объявления должны были вызвать больше доверия у пользователей Сети, так как стали аналогом сарафанного радио, но в интернете. Именно поэтому стиль общения воображаемых друзей был нарочито неформальным: например, использовались сленговые слова.

— Дружище, там такие цены, да и акций куча, так что доставка может быть бесплатной.
— Ничоси!!! Прям выручил, спасибо!

Пример рекламы приложения

Реклама-переписка быстро стала популярной, и вскоре в Сети начали появляться объявления по продвижению различных ботов. Например, судя по поддельным перепискам, можно легко получить микрозаём или сделать ставку на спорт.

— Саня, дай взаймы до конца недели.
— Сорян, я на мели. Напиши в займбот.

Пример рекламы бота

Несмотря на то что к 2021 году подобных объявлений стало намного меньше, появилась реклама чат-ботов, которые помогут недоверчивым молодым людям проверить свою девушку на измену или узнать, какие фото она публикует в интернете.

Подписка на фемпаблик разрушит отношения. Что в мемах считается изменой

Пока одни пользователи Сети возмущались продвижению сервисов, которые якобы выводят девушек на чистую воду, другие ответили им иронией. В сентябре 2021 года пользовательница твиттера hot_krot опубликовала пример рекламной переписки, где молодой человек якобы узнал, что его девушка сфотографировалась в полотенце.

Как он узнал, что она моется? — удивилась hot_krot в соцсети.

Картинка из поста hot_krot

Вскоре к тренду присоединился и СММ-редактор Aviasales Роман Бордунов, опубликовав в своём аккаунте пример популярной рекламы.

Картинка из поста Рома 74

Вскоре ироничные публикации начали перерождаться в мемы. Теперь пользователи Сети высмеивают не саму рекламу, а недоверчивых молодых людей, на которых нацелены объявления. Например, anya_blt опубликовала свой вариант рекламной переписки, в которой бойфренд проверяет свою девушку не через бота, а по совету Владислава Позднякова, выступающего за патриархат. По версии пользовательницы твиттера, основатель «Мужского государства» посоветовал молодому человеку узнать, подписана ли его избранница на феминистку по имени Залина Маршенкулова, авторшу телеграм-канала «Женская власть».

Мне Поздняков посоветовал подписки Залины посмотреть, решил по приколу тебя проверить… Теперь я обо всём знаю, мы расстаёмся.

Мем от anya_blt

К девушке присоединился и пользователь твиттера с ником сало. В его версии мема, которая оказалась более абсурдной, чем у предшественников, бойфренд проверил избранницу благодаря Aviasales. Вместо фото девушки, которое должно было её скомпрометировать, молодой человек нашёл несколько авиабилетов. Тогда он решил разорвать отношения, ухватившись за абсурдный повод.

Как же я, [зараза], рад, что есть Aviasales — раскрывать таких как ты, [изменщица]!

Мем от сало

Пользователи Сети превратили рекламу ботов для проверки девушек в мем не только из-за большого количества подобных объявлений. Многие комментаторы возмущались продвижению сексистских публикаций, которые поддерживают стереотип о неверности многих женщин. Другие начали бороться с популярностью объявлений, дискредитируя её через высмеивание.

В мем может превратиться буквально всё что угодно, даже персонаж из популярной у подростков игры. Леон из Brawl Stars стал героем шуток пользователей Сети благодаря рэпу об известном персонаже.

Ещё одно непонятное слово, которое можно часто встретить в Сети, — «абобус». Обидное прозвище Даши Корейки положило начало мемному тренду, который особенно полюбился школьникам в масках Гая Фокса.