Как российский вездеход стал самым популярным автомобилем недели

После статьи в авторитетном автомобильном блоге Jalopnik двухместный снегоболотоход «Шерп» петербургского производства покорил все мировые СМИ, видеоролики о нём стали набирать миллионы просмотров за сутки, а на производителя этой скромной нишевой машины обрушились сотни заказов.

Первый прототип «Шерпа» появился ещё в 2012 году. Конструктор вездехода Алексей Гарагашьян рассказал VC.ru, что, когда он выставил его на продажу, тут же нашёлся инвестор:

«Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать».

Читайте на Medialeaks: Китаянка полгода прожила со своим парнем, не понимая, что на самом деле он тоже женщина. Просто выглядит иначе

Длина этой машины, которая своим обаянием напоминает роботов из «Звёздных войн», составляет 3,4 м, ширина — 2,5 м и высота — 2,3 м. Дорожный просвет — 60 см. Японский дизельный двигатель Kubota объёмом 1,5 л развивает мощность 44,3 л.с.

sherp 02

Максимальная скорость на суше — до 45 км/ч, а на воде — до 6 км/ч. При этом на первой передаче он может ехать в гору со скоростью до 15 км/ч и преодолевать вертикальные препятствия высотой до 0,7 метров. Машина прекрасно чувствует себя на болоте, в снегу, на льду и даже в воде: выталкивающая сила вращающихся колёс так велика, что вездеход уверенно плывёт и не набирает воду даже с открытыми дверями.

«Мы побывали там, где ещё ни разу не была нога человека на Земле. Мы видели самые дальние уголки Тундры и Тайги, горы Кольского и болота Югры и не нашли мест, которых не смогли бы преодолеть на этом вездеходе», — пишут создатели на сайте «Шерпа».

При этом в минимальной комплектации машина стоит 3,85 миллиона рублей, то есть около $50 тысяч. А если снабдить её генератором, дополнительным светом и другими возможными опциями, цена доходит до $100 тысяч.

Собирается она пока в арендованном цеху, силами Гарагашьяна и ещё нескольких человек. И до этой недели счёт заказам, которые приходили не только из России, но и из США, Канады и Швеции, шёл на десятки. Но всё изменилось буквально за пару дней. Конструктор и его партнёры — инвестор проекта Владимир Школьник и руководитель проекта Сергей Самохвалов, который отвечает за маркетинг, — проснулись знаменитыми.

sherp 03

Началось всё с публикации в блоге Jalopnik под заголовком «Русские делают лучший грузовик во Вселенной за $50 тысяч».

«Вы хотели бы отправиться куда угодно, куда вас понесёт нелёгкая? Русский вездеход «Шерп» на самонадувающихся шинах» доставит вам такое удовольствие».

Тему подхватило популярное издание о технологиях и интернете The Verge с заметкой «Какие-то русские построили идеальную машину для выживания во время Апокалипсиса».

«Когда-нибудь цивилизации придёт конец. Вооружённая этим знанием группа русских (которые, возможно, понимают больше других в том, какие опасности нас ждут после этого конца) построила «Шерп».

Далее — везде. Top Gear: «Видео: зацените великолепие двухместного вездехода «Шерп». Daily Mail: «Странный грузовик-минимонстр, который может проехать везде». Business Insider: «Сумасшедший вездеход «Шерп» — машина, сделанная русскими, с 4 гигантскими колёсами, которая ещё и плавает». Mashable: «Хотите переехать что угодно? Вам понадобится русский вездеход «Шерп»«. Hyperbeast: «Это русский вездеход за $50 тысяч, который перемещается по суше и по воде». Digital Trends: «Вездеход «Шерпа» — это игрушечный грузовичок, по которому вы сохли с детства, но взрослого размера».

Видеоролики, опубликованные на Facebook набирают миллионы просмотров. Самый популярный, в группе Future X, с 10 февраля уже набрал 3,2 миллиона просмотров. В паблике информагентства Sputnik у видео больше 1,7 миллиона просмотров.

sherp 04

По словам Владимира Школьника, внезапная популярность привела к тому, что в компанию поступают сотни заказов, за два дня их число почти достигло тысячи. Что с этим делать, не очень понятно: у цеха, где «Шерпы» собирают вручную, просто нет возможности увеличить производство. Пока что создатели вездехода думают над его будущим. А мы просто за них радуемся.