Официальный аккаунт «Аэрофлота» в фейсбуке ответил москвичке Марии Ефремовой, которая написала гневный пост, требуя компенсации и извинений от авиакомпании из-за того, что её 15-летнюю дочь сняли с рейса в Болгарию. Женщина утверждала, что сотрудники «Аэрофлота» должны были помочь её дочери найти потерянный паспорт, но компания предоставила совсем иную версию событий.
В субботу 8 июля москвичка Мария Ефремова, маркетолог компании Belgravia Dental Studio, опубликовала в фейсбуке эмоциональный пост, в котором отметила авиакомпанию «Аэрофлот». Женщина обвинила сотрудников перевозчика в том, что они вывели из самолёта её несовершеннолетнюю дочь, которая по дороге от гейта в самолёт выронила паспорт, а потом бросили одну в аэропорту.
Я ХОЧУ КРОВИ! […] Ребёнок при посадке в самолёт выронил паспорт в рукаве. В самолёте, обнаружив отсутствие паспорта, дочь сообщила о потере стюардессам. Те предложили ей «поискать под сиденьями», а затем просто высадили из самолёта. Девочка на выходе из самолёта тут же нашла паспорт, но обратно в самолёт ей было уже нельзя! Самолёт улетел, ребёнок остался в аэропорту один.
Кроме того, у 15-летней дочери пропал обратный билет, но главное — никто не «успокоил испуганного ребёнка».
Стюардессам было «некогда» даже сказать пару слов по телефону родителям – мы пытались связаться с ними через мобильный дочери, но они отказались разговаривать. Они не потрудились вызвать из аэропорта к самолёту сотрудников «Аэрофлота», чтоб те прошли по рукаву, подняли паспорт и занесли его в самолёт. Девочка покинула самолёт, сама тут же нашла паспорт, сама нашла снятый с рейса багаж, нашла в другом терминале D «Оперативную помощь «Аэрофлота», но там ей также сообщили, что помочь ничем не могут, и порекомендовали «написать претензию».
В конце поста Ефремова выдвинула список требований: она хочет возмещения затрат на новые и старые билеты и извинений за действия сотрудников.
Пост собрал тысячи лайков и много комментариев, текстом поделились больше 500 человек. В основном друзья и подписчики Марии Ефремовой поддержали её.
Многие посоветовали матери обратиться в суд. Другие, наоборот, предостерегали от поспешных поступков и объясняли, что действия сотрудников «Аэрофлота», скорее всего, были правомерными.
В комментарии пришёл сотрудник радиостанции «Серебряный дождь» Александр Бунин и опроверг версию Марии Ефремовой, сославшись на собственные источники, которые он не назвал. По его словам, всё происходило иначе. Ефремова забанила его, и он опубликовал отдельный пост в группе «Гражданская авиация».
А теперь ЧТО ЖЕ ТАМ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: паспорт был потерян не за 2 метра, а около лифтов. Его нашёл сотрудник «Аэрофлота», когда самолёт уже был на рулёжке, трап отогнан. Забрав пассажира, диспетчер поднялась в ротонду на второй этаж к лифту, где обнаружила на полу паспорт со страховкой. Но виноват же, конечно, проклятый «Аэрофлот».
Мать сама не разобралась в ситуации, пишет Бунин, поверив дочери на слово.
В группе «Гражданская авиация» многие оказались уже на стороне «Аэрофлота».
В воскресенье аккаунт «Аэрофлота» в фейсбуке опубликовал официальный ответ на обвинения, который во многом сходится с тем, что писал Александр Бунин. По версии авиакомпании, в своём посте Ефремова описывает ситуацию неверно. Девочка заявила о пропаже паспорта уже после того, как самолёт стал готовиться к взлёту, а двери были закрыты. Сотрудники помогали ей искать документы в салоне. Поговорить с матерью дочь им не предложила. После того как бортпроводники снова открыли дверь и выпустили девочку, её встретил диспетчер: он и нашёл паспорт, но не в «рукаве», а на лестнице по дороге.
Далее диспетчер сопроводила пассажирку до паспортного контроля, объяснила ей, где нужно забрать багаж и как пройти в кассу для переоформления авиабилета. Сотрудники «Аэрофлота» действовали строго в соответствии с правилами авиационной безопасности: пассажир, находящийся на борту без документов, не может быть допущен к полёту. Обращаем особое внимание, что ответственность за личные вещи, в том числе документы, всецело лежит на пассажире.
Тон комментариев под этой публикацией совершенно другой, чем под постом Ефремовой. Ответственность за случившееся возлагают на саму пассажирку и её мать. Многие напоминают, что у авиакомпаний есть услуга сопровождения бортпроводником.
В мае 2017 года Светлана Кузеванова, юрист из Центра защиты прав СМИ, рассказала о том, что ей постоянно приходится ночевать в аэропорту Шереметьево, потому что рейс из Москвы в Воронеж переносится с полуночи на пять утра. Пост собрал больше сотни шеров, а в комментариях люди поделились такими же историями и призвали бороться с произволом компании «Аэрофлот».