Миллионер из Горелово. У пенсионера есть свой самолёт, но нет денег, чтобы взлететь

66-летний лётчик Александр Поддубный владеет самолётом «Ил-14П», который оценивают примерно в 1 миллион долларов, но не может подняться в небо из-за огромных долгов по налогам. А долги по налогам растут, потому что самолёт не приносит дохода.

poddubny-02

Эта история могла бы стать сюжетом для оскароносной американской драмы, в которой главную роль можно доверить Роберту Де Ниро или Клинту Иствуду. Началась она в 1959 году, когда в Дрездене была выпущена первая партия из 80 самолётов «Ил-14П». Борт номер 66 из Германии отправился в Румынию, потом попал в Сибирь, в Улан-Удэ, оттуда в якутский город Мирный.

Здесь его в 1993 году встретил пилот Александр Поддубный. Самолёт готовили к списанию, чтобы распилить на металлолом. Воспользовавшись кризисом, лётчик выкупил его и стал летать как частник: работал в Красноярске, Абакане, а в 2003 году перелетел в Санкт-Петербург.

На аэродроме «Ржевка» самолёт застрял надолго. Сначала Федерация любителей авиации (ФЛА), частные инвесторы и Поддубный собирались открыть «Музей летающих самолётов», собирали средства на стартап, но в 2007 году ФЛА фактически прекратила существование, а затем закрылся и аэродром. «Ил-14П» оказался заперт: взлётные полосы переоборудовали под стоянку и полностью забили автомобилями. К тому же кто-то украл из самолёта авиационное топливо: просто слил ночью.

poddubny-03

Как рассказал Поддубный сайту «Санкт-Петербург.ру», на то, чтобы улететь со «Ржевки», понадобилось несколько лет: лётчик, к тому моменту уже ставший пенсионером, пытался согласовать расчистку полосы от машин, покупал топливо, ремонтировал самолёт, который, встав на прикол, стал быстро стареть и портиться. Наконец, на день рождения жены это удалось.

На пробежке по взлётной полосе выявился ряд дефектов, с которыми лететь нельзя было. На их устранение были всего сутки, так как взлётную полосу нам освободили от машин лишь на два дня. Да и погода тогда стояла ну очень мерзкая. Но моя боевая подруга Татьяна сразу сказала: «Не дёргайтесь, вы перелетите, 9 ноября, как я заказала!» Так оно и вышло. В этот день нам сопутствовала удача. Мы вместе более 30 лет. Но в последние годы нам пришлось нелегко. И как мне не любить эту женщину?

Вторая проблема, с которой Поддубный столкнулся в 2007 году, — это новые правила, по которым стала жить авиация. Теперь членство в ФЛА ничего не значило. Нужно было регистрироваться в Федеральном агентстве воздушного транспорта и платить налог, который рассчитывается пропорционально мощности двигателя. Налог для всех один — и для «Аэрофлота», и для Поддубного: 125 рублей за одну лошадиную силу. Два двигателя, по 1900 сил каждый, — это 475 тысяч рублей в год.

poddubny-04

Сначала пенсионер платил, когда можно было использовать самолёт. Потом стали копиться долги. К 2012 году их накопилось около 3,5 миллиона рублей. При этом борт требовал ремонта. На всё сразу денег просто не хватало, и самолёт арестовали. Поддубного выручил руководитель вертолётного центра «Хели-драйв» Иван Яценко: дал почти 2 миллиона рублей. Владелец «Ил-14П» частично расплатился с долгами, получил разрешение летать, но через год всё повторилось. В 2013 году на Александра Поддубного завели уголовное дело за неуплату налогов, самолёт снова арестовали, и летать ему запрещено.

Налоги нужно платить, это факт. Но я пенсионер, а у меня арестовывают самолёт без права пользования имуществом, в моём случае единственный возможный источник дохода. Я вообще мог не регистрировать самолёт, как это делают многие, летать по беспределу и не платить никаких налогов. Но это нечестно. И как мне выплатить долг? Я упрашивал всех — и налоговую, и приставов. Говорю: «Дайте заработать!», а мне пристав отвечает: «Улетишь». Ну куда я улечу-то?

Хотя борт не мог летать, его можно было использовать, как декорации. Здесь снимался клип группы «Король и шут», фильм «Дочь Сталина» и ещё какие-то ролики. По идее, таким образом можно было бы платить налоги и выбраться из долговой ямы. Параллельно Поддубный искал инвесторов, не теряя надежду открыть «Музей летающих самолётов».

В 2013 году у него обнаружили рак. Вместо выплат за самолёт пришлось собирать деньги на лечение, и к декабрю 2013 года на счету пенсионера скопилось почти полмиллиона рублей. Приставы, ничего не спрашивая, списали эту сумму в счёт долга. Параллельно начали принудительно списывать 45 процентов пенсии. Пришлось искать средства заново. Опухоль Поддубный победил, но в долгах по налогам увяз окончательно. За это время оценочная стоимость ремонта «Ил-14П», пишет Life, выросла до 5 миллионов рублей. При этом каждый день просрочки по налогам увеличивает сумму долга на 12 931 рубль.

Приставы неоднократно пытались продать самолёт, но не смогли найти претендентов на торги, при том, что стартовую цену занижали до 3,5 миллиона рублей. Эксперты в области авиации при этом оценивают летающий «Ил-14П» примерно в 1 миллион долларов. Просто нужно найти подходящего покупателя: любители такого рода антиквариата есть в Европе и США. Но иностранные инвесторы боятся проблем с судами: сначала заплатите долги, снимите арест, а потом мы обсудим вложения в ваш самолёт.

Поддубный время от времени запускает двигатели, красит самолёт, недавно заказал перетяжку рулей. Какие-то деньги приносит сдача в аренду под кино, рекламу и видеоклипы. В результате в октябре, после очередного платежа, удалось снять запрет на полёты. Но денег на ремонт всё равно не хватает, и 57-летний «Ил» остаётся на земле.

Фото: Санкт-Петербург.ру, Life.ru, Александр Поддубный

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!