«Транснефть» отбивается от Сечина: в «Роснефти» правила диктует кишечник, а не мозг

Medialeaks Medialeaks

Главы «Роснефти» и «Транснефти» снова вступили в резкий публичный спор, на этот раз причиной стало предложение нефтяной компании стать акционером трубопроводной. «Транснефть» назвала идею «истерикой» и заявила, что в компании Игоря Сечина «кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу». «Роснефть» в ответ изобрела термин «транспортобесия», пишет в среду газета «Ведомости».

«Эта поспешная инициатива “Роснефти” может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», — говорится в заявлении «Транснефти», которое цитирует издание.

«Роснефть» создала свою «собственную систему координат», которая сильно отличается от той, в которой «существуем мы все», сказано в заявлении трубопроводной компании.

«В этой системе координат, видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей. Это касается и отчетности, когда падение добычи называется ее ростом, падение капитализации — повышением стоимости компании, а наращивание долгов — ростом инвестиционного рейтинга…» — сказано в заявлении «Транснефти».

Нынешняя перепалка двух крупнейших монополистов — отголоски давнего конфликта главы «Транснефти» Николая Токарева и Игоря Сечина. В конце января Сечин предложил провести допэмиссию акций «Транснефти» в пользу «Роснефти», чтобы на вырученные средства монополия могла бы развивать нефтепроводную систему. Именно из-за того, какая из монополий должна нести расходы по расширению трубопроводов, в частности, речь шла о проекте Восточная Сибирь — Тихий Океан (ВСТО), ранее и спорили Токарев и Сечин. На увеличение мощности нефтепровода требуется 47 миллиардов рублей, и ни одна из компаний эти траты нести не желает.

Ответ «Роснефти» на комментарий «Траснефти» не заставил долго ждать и тоже был крайне резким.

«Реакция пресс-службы “Транснефти” является лучшей иллюстрацией к обозначенной “Роснефтью” проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин “транспортобесия”. Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка», — говорится в заявлении пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева, которое также цитируют «Ведомости».

Замечания «Транснефти» по поводу уровня добычи и капитализации он назвал «бредовыми».

В феврале 2013 года Токарев дал интервью газете «Коммерсантъ», в котором прокомментировал свои взаимоотношения с Сечиным.

«Вы знаете, тема нашего конфликта с Игорем Ивановичем не новая. Я знаю его уже почти 20 лет, с того момента, как пришел на работу в управление делами президента… Эти обстоятельства предполагают, что серьезными конфликтами наши отношения не могу быть омрачены. Но сейчас Игорь Иванович является руководителем нефтяной компании, в то время как я являюсь руководителем нефтепроводной компании. У каждого из нас свои интересы. И на вопросы мы смотрим по-разному», — сказал тогда Токарев. Он добавил, что «если бы Сечин оставался в правительстве, таких вопросов бы не было.»