Тарифы и тарифища. Блогер Варламов доступно объяснил, как считается стоимость поездок в такси

Medialeaks Medialeaks

Тарифы и тарифища. Блогер Варламов доступно объяснил, как считается стоимость поездок в такси

На стоимость поездок «Яндекс.Такси» обращают внимание не только пассажиры, но и водители. Почему иногда сервис выдает доступную цену за поездку на другой конец города, а в другой раз маршрут на близкое расстояние стоит дорого? Простое и понятное объяснение дал блогер Илья Варламов.

«Цены на поездки устанавливает алгоритм, который фактически определяет…баланс спроса и предложения. Он выбирает оптимальную цену, которую в настоящий момент готов заплатить клиент. В зависимости от спроса и предложения, цена либо становится больше, либо меньше», — пояснил Варламов на видео, опубликованном в телеграм-канале.

Блогер подчеркнул, что сервис старается заработать максимум, чтобы сделать сотрудничество привлекательным как для тех, у кого это основная работа, так и для тех, кто считает ее подработкой.

«Задача самого «Яндекса», чтобы водители заработали побольше — ну и сам «Яндекс» заработал побольше. Никто не заинтересован бесплатно кого-то возить», — добавил Варламов.

У «Яндекс.Такси», как и у сервисов-конкурентов, есть две категории пользователей: водители и пассажиры. Для тех и других важно, чтобы сервис был надёжным, быстрым и доступным. Чтобы максимально увеличить полезный пробег у «Яндекс.Такси» для водителей, система опирается на алгоритмы. Например, ещё до завершения текущей поездки платформа подбирает водителю следующий заказ недалеко от того места, куда он сейчас везёт пассажира. На карте водителей также отображаются места повышенного спроса — районы, в которых клиентов больше, чем машин, и действует временный повышающий коэффициент.

«Проблема в том, что если поднимать цену на поездки, то пассажиры либо уйдут в какие-то другие более дешевые сервисы, либо вообще откажутся от лишней поездки на такси, будут чаще ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. И здесь не выиграет никто», — подытожил Варламов.

Водитель такси — популярный способ заработка и подработки. По данным аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году в России насчитывалась 441 тысяча официально зарегистрированных такси — это примерно три машины на 1000 жителей. Оказывается, таксистом подрабатывал даже Владимир Путин: он признался, что занимался частным извозом в девяностых годах.