Medialeaks

Skyeng намерен завоевать пятую часть рынка профессионального образования

Крупнейшая в России Ed-Tech компания Skyeng выходит на рынок дополнительного профессионального образования. Компания запустила собственный онлайн-университет digital профессий Skypro. По ее оценкам, за последний год рынок ДПО вырос в 4 раза и превысил отметку в 100 млрд рублей. Skyeng собирается за пять лет занять 20% этого рынка и поднять профессиональное обучение в стране на новый уровень.

Сегмент ДПО в России увеличивается стремительно, по темпам роста уступая только американскому рынку. Этому способствует то, что государственное образование не успевает адаптироваться к быстро меняющейся среде и не дает человеку всех навыков, необходимых для получения высокооплачиваемой профессии. Добирать их россиянам приходится самостоятельно, оплачивая различные онлайн-курсы. Проблема в том, что до конца их проходит в среднем только 12% студентов, поэтому уровень профессиональных компетенций в стране остается низким.

“Мы решили в корне изменить ситуацию и создать свою онлайн-академию digital профессий Skypro, – рассказывает Харитон Матвеев, CEO Skypro и сооснователь Skyeng. — Наши курсы должны проходить до конца не менее 80% студентов. Такой цифры мы планируем достичь не только благодаря привлечению самых сильных преподавателей-практиков из числа бизнес-элиты России и интересного контента, тесно связанного с реальными рабочими задачами, но и с помощью использования социальных механик. Студенты будут получать личные планы развития, глубокую обратную связь и помощь в трудоустройстве после окончания Skypro”.

С его слов компания хочет повысить уровень компетенций в стране в целом, потому что “прекрасное будущее не наступит, пока каждый из нас не начнет более качественно выполнять свою работу. Запрос на дополнительное образование сейчас огромный, и нужно дать людям возможность поменять свою жизнь, потратив минимум времени и получив максимум полезных навыков”.

На создание Skypro в первый год Skyeng собирается потратить около 350 млн рублей. Планируется, что к концу 2021 года в онлайн-университете будет обучаться не менее 7 тыс. студентов, а выручка составит порядка 300 млн рублей. За 2022 год выручка должна вырасти в четыре раза, через три года — достигнуть 5 млрд рублей, а через пять лет — 20 млрд рублей. То есть к 2026 году Skyeng собирается занять пятую часть российского рынка ДПО.

Сейчас онлайн-университет предлагает обучение по трем профессиям (аналитик данных, QA инженер и веб-разработчик) и 40 курсам (в том числе по программированию, маркетингу, аналитике, дизайну, управлению и т.д.). Средняя стоимость одного курса составляет 20 тыс. рублей, дополнительное образование по одной профессии — 70 тыс. рублей. До конца года планируется запустить 15 новых профессий и более 70 курсов.