ОАО «РЖД» заменит популярные плацкартные вагоны на двухэтажные, оборудованные только купе, сообщает газета «Коммерсант», ссылаясь на собственные источники на рынке. Закупка новых вагонов приведет к подорожанию билетов на 20-30%. Количество плацкартных вагонов к 2020 году планируется сократить вдвое.
ФПК, дочерняя компания ОАО «РЖД», хочет перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе и уже обратилась в Минпромторг, пишет издание. Информацию подтвердил глава дочерней компании ФПК Михаил Акулов.
Плацкартные вагоны являются самым популярным способом передвижения в России. Билеты обходятся значительно дешевле, чем в купе. В 2013 году 70% пассажиров предпочли плацкарт из 110,7 млн пассажиров дальнего следования.
Как пишет «Коммерсант», тарифы в регулируемых государством перевозках «ниже экономически обоснованного уровня». Сообщается, что выручка ФПК в прошлом году составила 87 млрд руб., в то время как расходы — 106 млрд руб.. Разницу компенсирует компании государство, но зачастую в бюджете заложена меньшая сумма. В 2013 году сумма составила всего 13,2 млрд руб., что оказалось вдвое меньше требуемого, но компании удалось получить ещё 10 млрд.
На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб., но Минфин предложил прекратить дотацию дальних перевозок.
Об отказе от плацкарта глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин говорил еще в ноябре прошлого года, альтернативой ему он назвал двухэтажные поезда.
«Такой анахронизм, как плацкартные вагоны, которые сохранились только в нашей стране, должен уступить место более комфортной перевозке людей», — говорил Якунин.
Тогда же ФПК был запущен первый поезд со вторым этажом «Москва-Адлер», стоимость проезда в котором была на 30% ниже, чем в купе. Но такие тарифы действовали только до 16 апреля 2014 года, а затем были повышены из-за роста спроса в летний период.
Двухэтажные поезда состоят из вагонов купе и СВ, в которых находятся 4-х или 2-х местные изолированные купе, оборудованные розетками. Состав предполагает наличие Wi-fi и системы микроклимата.