Пермское кафе прорекламировало «божественную шаурму», и очень зря. Теперь заведением интересуются РПЦ и ФАС

РПЦ и ФАС заинтересовались пермским кафе. Всё из-за божественной шаурмы

Пермское кафе использовало для рекламы шаурмы христианские образы, и это была большая ошибка. Помимо клиентов, собственница заведения привлекла к себе внимание представителей РПЦ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Секретарь пермской епархии РПЦ Андрей Литовка 11 июля сообщил на свой странице в фейсбуке, что организация готова обратиться с заявлением в полицию на владельцев кафе, которые рекламируют в Перми «божественную шаурму», пишет РИА Новости. Сама публикация Литовки на момент написания статьи была удалена.

Читайте на Medialeaks: Пользователи соцсетей обнаружили фейл в рекламе Google. Похоже, до корпорации добрались русские хакеры

Форменное безобразие в Перми!!! Реклама «божественной шаурмы»! Подаём заявление в полицию! Такое пропускать нельзя!

Сама реклама, из-за которой начался скандал, появилась на странице пермского кафе «Шаурма не за горами» во «ВКонтакте». На фотографии полуобнажённая модель в образе мученицы признаётся в любви «божественной шаурме».

Нет смысла быть мученицей ПП (правильного питания. — Прим. Medialeaks), когда есть божественно вкусная «Шаурма не за горами», где можно поддаться искушению без греха для фигуры, — гласила подпись к снимку.

Собственница заведения Вероника Бурдина рассказала Ura.ru, что сама придумывает идеи для рекламы, понимая, что «ходит по грани».

Есть такой момент, что по грани ходим. Но мы стараемся делать нетривиальный контент. Просто есть устоявшиеся шаблоны, которые можно встретить в интернете, вроде «божественной шаурмы». Есть группы, где обсуждают вкусы шаурмы в Перми и других городах. Нам эти шаблоны навеяли такие картинки, мы от них и стали отталкиваться.

Позднее РИА Новости сообщило со ссылкой на пресс-службу Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краю, что организация займётся проверкой этой рекламы.

Для анализа данной рекламы и принятия решения о наличии или отсутствии в ней нарушения закона о рекламе необходимы специальные познания. Данная реклама будет обсуждена на экспертном совете по рекламе, который действует при Пермском УФАС.

Позднее Бурдина сообщила, что кафе «Шаурма не за горами» удалило скандальную рекламу из всех социальных сетей.

Рекламу я удалила, потому что всё равно это имеет негативный отклик. Вдруг ещё кого-то обижу. Было бы странно делать для организации и себя ещё хуже.

При этом собственница заведения отметила, что используемый образ — это не христианский ангел. Сам термин «божественная шаурма» кафе использовало в контексте превосходной степени слова «хороший».