СМИ сообщили о пятикратном росте зарплаты грузчиков в Шереметьеве. Но руководство аэропорта всё отрицает

Антон Спесивцев Антон Спесивцев

Газета «Ведомости» сообщила о пятикратном увеличении заработной платы грузчиков в московском аэропорту Шереметьево. Такое решение было принято в связи с возникшей в июне проблемой с обработкой багажа. Однако руководство аэропорта утверждает, что эта информация не соответствует действительности.

Газета «Ведомости» 8 июля сообщила со ссылкой на источник в министерстве транспорта, что компания «Шереметьево хэндлинг» (стопроцентная дочка Шереметьева) в июне повысила зарплаты грузчикам, работающим в аэропорту Шереметьево, с 45 до 211 тысяч рублей в месяц. При этом операторы погрузчиков могли зарабатывать до 290 тысяч рублей. По данным журналистов, такие цифры на совещании в Минтрансе озвучил генеральный директор Шереметьева Михаил Василенко, добавив, что на данный момент ведётся дополнительный набор сотрудников, в рамках которого планируется нанять 400 человек.

Однако, как сообщил источник издания, Василенко не уточнил, будут ли получать эти деньги все грузчики или только новые сотрудники. Кроме того, нет информации о том, фиксированный ли это оклад или речь идёт о максимальном доходе с учётом бонусов и переработок.

Позднее первый заместитель гендиректора Шереметьева Андрей Никулин сообщил РИА Новости, что информация о пятикратном повышении заработной платы грузчиков не соответствует действительности.

За последний год у нас у грузчиков не было средней зарплаты 45 тысяч. И не было 200 тысяч. На данный момент у нас средняя заработная плата 82 тысячи рублей до вычета налогов. Это у того персонала, который занимается обработкой багажа, это водители, операторы-комплектовщики, грузчики.

При этом на сайте по поиску работы hh.ru зарплаты для грузчиков, которых нанимает «Шереметьево хэндлинг», на данный момент начинаются с отметки 55 тысяч рублей.

В конце июня в Шереметьеве образовались гигантские очереди на регистрацию и сдачу багажа, о чём в соцсетях сообщили посетители аэропорта.

Тогда сотрудники двух авиакомпаний, производящих рейсы из Шереметьева, рассказали «Ведомостям», что за 29 и 30 июня по назначению не отправили около 9 тысяч единиц багажа. При этом руководство аэропорта признало наличие проблемы с обработкой багажа в начале июня и пообещало найти решение к концу месяца.