Новое письмо Толоконниковой вызвало ссору адвокатов

Medialeaks Medialeaks

«Новая газета» и журнал The New Times опубликовали новое письмо заключенной участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой. Активистка говорит о грозящей ей опасности от руководства колонии, недовольного ее критикой. Тем временем, нынешний и прошлый адвокаты Толоконниковой устроили публичное выяснение отношений.

«В этом регионе, в Мордовии, с людьми творят страшное. Им лгут, их запихивают в машины силой, и их отказываются слушать, их подавляют, их уничтожают и уничтожают человеческое в них. Людей превращают в затравленных зверей. И я признаюсь — да, я опасаюсь за свою судьбу. Потому что я не знаю, что со мной будет сегодня вечером. Что решат сделать со мной палачи из УФСИН по Республике Мордовия»,- говорится в письме Толоконниковой.

В письме Надежда также пишет, что переживает за жизнь тех заключенных, которые отнеслись к ней с сочувствием, а тех, кто говорит правду о жизни «на зоне», называет «камикадзе».
Толоконникова вступила в открытый конфликт с администрацией своей колонии № 14 больше месяца назад.

В конце сентября сентября Толоконникова объявила голодовку в знак протеста против невыносимых условий содержания в ИК и потребовала перевести ее в другое учреждение.  Вместе с началом голодовки Толоконникова передала открытое письмо «Ленте.Ru», в котором заявила о многочисленных нарушениях прав заключенных, практикующихся в исправительном учреждении (выдержки из текста приводил Medialeaks). 1 октября Толоконникова прекратила голодовку по медицинским причинам, ее поместили в тюремную больницу.

Но внимание СМИ отвлечено от нынешнего письма  историей ссоры ее прошлого и нынешнего адвокатов. В прессу письмо передала адвокат Виолетта Волкова, защищавшая Толоконникову на суде, теперь ее подозревают в возможном сотрудничестве с ФСИН.

В пятницу вечером нынешний защитник Толоконниковой Дмитрий Динзе передал «Дождю»  заявление осужденной, в которой она якобы рассказала о том, что Волкова могла получить разрешение на свидание с ней «при содействии ФСИН России». Толоконникова заявила, что Волкова предлагала ей «по-тихому решить проблему с переводом, пользуясь ее личными связями в руководстве ФСИН», призвав ее «не раздувать скандал». Скан заявления пока не был опубликован ни в одном из СМИ.

В тот же вечер Динзе объявил, что намерен направить в Адвокатскую палату Московской области заявление с требованием лишить Волкову адвокатского статуса.

«Вообще адвокатская палата сама должна заинтересоваться поведением Волковой, которая, нарушив все этические нормы, вмешалась в работу другого адвоката, представляющего интересы Толоконниковой: она приехала к осужденной и стала уговаривать заключить с ней договор. Якобы только в этом случае ее переведут в другую колонию или область», — сказал Динзе РИА «Новости».

Отрицательно к визиту Волковой отнесся и муж Толоконниковой Петр Верзилов.

«Адвокат Волкова, безусловно, действует по поручению федерального силового ведомства» (ФСИН)», — так комментирует журналистам произошедшее арт-группа «Война» .

Адвокат Волкова как и ее коллеги Марк Фейгин и Николай Полозов ранее уже подвергались обвинениям со стороны  сторонников Pussy Riot, заявлявших, что они не занимались защитой осужденных, но излишне политизировали процесс. Волкова, Фейгин и Полозков, ушедшие от своих подзащитных в ноябре 2012 года, в свою очередь, заявляли, что стали жертвой спланированной кампании по компрометации их профессионализма.

После новых обвинений Волкова  написала объяснение того, как попала в колонию к Толоконниковой, в своем Живом журнале. По ее словам, на встрече настаивала сама активистка. «В конце сентября 2013 года я получила уведомление от представителя СПЧ, встречавшегося с Надеждой Толоконниковой, о ее желании со мной встретиться», — написала адвокат в своем ЖЖ.

Решение приехать к заключенной она объяснила личной привязанностью к Толоконниковой и желанием ей помочь.

«За время следствия и суда все трое участниц (Толоконникова, Алехина, Самуцевич) стали для меня гораздо ближе, чем просто доверительницы», — объясняет она. «Ей (Надежде) не просто нельзя голодать, она убивает себя этим. Наверное, если бы вы встретили Надю сейчас на улице, вы бы никогда ее не узнали. Она старается быть сильной, старается бороться, но когда ее видишь, возникает только одно желание: вытащить ее оттуда, накормить и, наконец, дать возможность выспаться», — написала Волкова.

Адвокат также утверждает, что заключила с осужденной соглашение о помощи и о возможности и в будущем посещать Толоконникову в колонии. Скан подписанного Толоконниковой документа она выложила в своем ЖЖ.

Вечером в субботу телеканал «Дождь» сообщил, что Толоконникову переведут из Мордовии в колонию-поселение Красноярска.  Об этом заявил представитель Совета по правам человека при президенте России, юрист и профессор ВШЭ Илья Шаблинский.

Всего в Красноярском крае 13 постоянных колоний-поселений. Колония-поселение — это существенное смягчение режима, и она является местом отбывания наказания «положительно характеризующихся осужденных».

Толоконникова — уроженка Норильска (Красноярский край), некоторое время провела и в самом Красноярске. Здесь живут ее родственники, в частности, бабушка по отцу Варвара Толоконникова.