ЦИК перед выборами в Госдуму сокращает аппарат на треть и переносит агитацию в интернет

Medialeaks Medialeaks

К началу кампании перед выборами в Госдуму, которая начнется уже во второй половине 2015 года, Центризбирком планирует уволить около трети аппарата и сократить расходы на наружную рекламу, переместив ее в соцсети, пишет «Российская газета» в пятницу, 31 октября.

Глава ЦИК Владимир Чуров объясняет это сокращением расходов.

«На информационно-разъяснительную деятельность сейчас тратятся очень большие средства. Это можно удешевить. Предлагается перейти к новым формам информирования. Например, к работе в соцсетях, блогосфере. Это намного дешевле, чем огромные билборды, плакаты и листовки», — заявил он на совещании с председателями избирательных комиссий регионов в Сочи.

Также Чуров заявил, что лайки — «это очень дешево». Ранее на этой неделе «тролли на зарплате» из организации, обеспечивающей поддержку власти в интернете, рассказали изданию «Деловой Петербург» о своей работе.

Ближайшие выборы федерального уровня в России — в Государственную думу — намечены на 2016 год. Ранее планировалось потратить на них 14 млрд рублей.

На совещании Чурову пожаловались на нарушения на региональных выборах в этом году, ранее многие кандидаты заявляли, что людей заставляли голосовать досрочно. Глава ЦИК заявил, что у него данных о таких нарушениях нет.

«У нас нет заявлений от граждан, которых принуждали к досрочному голосованию… зато у нас достаточно заявлений от граждан в Москве, которым не дали проголосовать досрочно. Это факт, а все остальное, извините меня, сотрясание воздуха», — утверждает он.

Прошедший в сентября в стране день выборов привел к победе кандидатов от властей, при рекордно низкой явке. В Москве она составила 20,5%, в Санкт-Петербурге — 26%. Напомним, что раньше региональные выборы считались несостоявшимися, если явка не достигала порога в 20% но позднее это правило отменили.