Российские СМИ

Почему от COVID-19 умирают даже молодые люди? Всё дело в генетике – а точнее, в одном участке ДНК

Medialeaks Medialeaks

Тяжёлое течение коронавируса обусловлено генетически. И учёные нашли тот участок, который за это отвечает

Врачи выяснили, что тяжёлое течение коронавируса обусловлено генетикой. Они обнаружили рецепторы, через которые возбудители COVID-19 проникают в лёгкие. Оказалось, что геном может «закрыть» их. Но такое генетическое преимущество есть не у всех.

В четверг, 30 апреля, агентство TACC сообщило об открытии нового участка в человеческом геноме, который отвечает за активность рецепторов, «впускающих» в лёгкие коронавирус. Эти рецепторы называются ACE2 и обильно покрывают альвеолы – ячейки лёгких, участвующие в дыхании. Именно через ACE2 коронавирус попадает в лёгкие и поражает их.

В ДНК человека исследователи обнаружили участок, который отвечает за активность этих рецепторов. У некоторых из нас он способен блокировать образование этих клеток при наличии в организме вируса – в таком случае инфекция не проникает в лёгкие.

Как много людей могут похвастаться таким генетическим преимуществом, учёные пока не знают. Хотя они уже утверждают, что оно точно характерно не для всех этнических групп:

«Мутации в этой части генома встречаются с неодинаковой частотой среди представителей разных этнических групп, что может влиять на характер распространения COVID-19 и смертность от вируса».

Учёные всё лучше понимают механизм действия коронавируса. Иногда от новых известий о нём становится только тревожнее. Недавно выяснилось, что новая болезнь оказалась угрозой ещё и для почек. И всё дело в паникующем иммунитете человеческого организма. А ещё чуть раньше исследователи напугали весь мир новостями о том, как быстро мутирует коронавирус: у него уже далеко не один штамм.