Российские СМИ

Работница «Уральских авиалиний» указала клиенту на выдуманный закон. По нему можно не вернуть деньги за билет

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

Работница "Уральских авиалиний" сослалась на выдуманный закон. Ради того, чтобы не возвращать клиенту деньги

Сотрудница авиакомпании «Уральские авиалинии» объяснила клиенту, что не может вернуть ему деньги за билеты на основании «закона, который сейчас разрабатывается». О чём шла речь, не поняла и специалистка по защите прав потребителей. Однако ситуация в авиаотрасли такова, что крупные компании даже ничего не объясняют, а просто не возвращают деньги за билеты.

По Сети расходится видео, на котором сотрудница «Уральских авиалиний» общается с клиентом авиакомпании. Об инциденте написал портал E1.ru в среду, 29 апреля.

На видео работница объясняет мужчине, что, по распоряжению компании, возможен только возврат денег на сертификат. На вопрос, есть ли такой закон, работница, нисколько не смутившись, объясняет:

«Закон сейчас разрабатывается. То есть это будет идти сейчас на законодательном уровне, если вы слышали в СМИ. Я действую на основании распоряжения авиакомпании».

На уточняющий вопрос клиента, получается ли, что всё-таки нет такого закона, сотрудница попросила «не устраивать этот цирк». В итоге она сказала, что своей видеосъёмкой мужчина её унижает.

Пресс-служба «Уральских авиалиний» сказала E1.ru, что начала проверку. При этом поведение работницы авиакомпании немало удивило директора Центра защиты прав потребителей Янину Голубеву.

«Может быть, сотрудница знает то, чего не знаем мы, но на данный момент информации о каком-то готовящемся изменении в действующем законе нет. Я сомневаюсь, что законодатель полностью встанет на сторону авиакомпаний, это несколько несправедливо».

Она пояснила, что авиакомпания должна вернуть провозную плату за вычетом своих расходов. Полностью освободиться от возврата денег она не может.

Впрочем, крупные авиакомпании всё равно уходят от возврата денег. Так, «Аэрофлот» подтвердил, что за отменённые рейсы будет выдавать не деньги, а ваучеры, сообщает «Интерфакс». То же коснётся добровольных возвратов, если планы пассажира изменились из-за ситуации с коронавирусом. Ваучеры будут выдаваться до конца 2020 года со сроком действия три года.

Ещё в начале апреля «Аэрофлот» перестал возвращать деньги за билеты. Но при этом на его сайте появились билеты во Франкфурт — и это несмотря на давний запрет на международные перелёты.

Авиаотрасль сильно пострадала из-за пандемии коронавируса. И, видимо, чтобы как-то отыграться, российские авиакомпании в два раза подняли цены на билеты из Москвы.