Российские СМИ

Девочка умерла за день до пересадки почки в Москве. Её мог спасти только один врач в России — но его уволили

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

Годовалая Настя из Волгограда умерла, не дождавшись операции по пересадке почки. В Минздраве заявили, что это трагическая случайность. А прямо перед этим в Москве уволили единственного врача, который мог помочь ребёнку. Михаил Каабак делал операции такой сложности, что за них не брался больше ни один трансплантолог в России.

Настя умерла 27 ноября, а на следующий день Минздрав официально назвал причину смерти: по версии чиновников, ребёнок скончался от пневмонии, сообщает «Интерфакс». При этом погибшая девочка ожидала пересадки почки, и операция была назначена на 28 ноября.

Её должны были сделать в Москве — в Национальном медицинском исследовательском центре (НМИЦ) здоровья детей. Однако в начале ноября трансплантолога Михаила Каабака, который собирался оперировать ребёнка, уволили. После этого Настю выписали из стационара, где она ожидала операции, и семья поехала домой в Волгоград. Каабак считает, что это как минимум ускорило смерть ребёнка.

Если бы нас не закрывали, она лежала бы в отделении интенсивной терапии.

НМИЦ — одно из немногих мест в России, где делают пересадку почек совсем маленьким детям. За время работы в центре Каабак провёл 21 операцию, при этом он использовал уникальную методику, которой не владеет больше ни один врач в России. По этой причине к нему нередко направляли детей, от которых другие специалисты отказывались, сообщает «Интерфакс». Об этом же в интервью Mash рассказал отец погибшего ребёнка — Евгений Орлов.

Специалистов у нас в Волгограде нет вообще… После того, как мы написали письмо Каабаку, ответ был в течение буквально нескольких часов, я даже не ожидал, что ответ будет настолько быстрый. Нам сразу были даны рекомендации, сразу с печатями.

Семья приехала в Москву, ребёнку удалили почку. К операции уже было всё готово, как вдруг в начале ноября Каабака уволили. Как сообщает «Интерфакс», из-за того, что он работал по совместительству.

Мы были уже практически у финишной черты, когда мы думали, что всё закончится… Я думал: вот он, свет в конце тоннеля, чуть-чуть осталось подождать!.. Я только в кино такое видел, когда выходит врач и говорит: «Мы не смогли её спасти».

Родители многих тяжелобольных детей в России сталкиваются с огромными проблемами в попытках помочь им. Этим летом в Москве сразу нескольких женщин задержали из-за того, что они заказывали из-за границы фризиум — противосудорожный препарат, незарегистрированный в России. После огласки Минздрав всё-таки согласился его закупить.

Но не только дети беспомощны перед медицинской бюрократией. В августе в Севастополе прямо перед больницей умерла пожилая женщина. Она сидела на скамейке в нескольких десятках метров от приёмного покоя, но врачи отказались её принять.