Западные СМИ

Первая межзвёздная комета раскололась, не выдержав тепла Солнца. Но учёные этому только рады

Никита Ланской

Первая в истории межзвёздная комета раскололась, не выдержав тепла Солнца. Но учёные этому только рады

Первая в истории изучения космоса межзвёздная комета, судя по всему, разрушается, не выдержав близости к Солнцу. Она прибыла к Солнечной системе из далёкого космоса и спустя какое-то время должна была улететь обратно. Но теперь комета распадётся на части, однако учёные этому только рады.

Распад кометы Борисова 12 марта наблюдали астрономы из Ягеллонского университета. Они увидели две яркие последовательные вспышки — верный признак фрагментации ядра кометы. Однако её разрушение — это не печальный конец, а, наоборот, возможность для открытий.

Комета — движущаяся точка в центре

Почему эта комета так важна? Дело в том, что ранее учёным не случалось наблюдать объекты из других систем так близко. Но благодаря этой комете мы наконец можем получить подсказки о том, из чего состоят самые отдалённые миры. Сделать это можно благодаря тому, что комета горит под воздействием солнечных лучей. Свет, который исходит от неё, можно анализировать, и таким образом узнать химический состав кометы. А теперь, когда она разрушается, можно узнать, из чего состоит и её ядро.

История обнаружения этой кометы так же необычна, как и она сама. Её 30 августа 2019 года нашёл астроном-любитель Геннадий Борисов, когда изучал звёздное небо на сконструированном им телескопе. Данные своих наблюдений он впоследствии отправил в Центр малых планет в США, и там открытие подтвердили. Комете дали имя в честь астронома — 2I/Borisov.

Первая межзвёздная комета раскололась. Она не выдержала близости к Солнечной системе
Геннадий Борисов и его телескоп

Комету, о которой идет речь, я наблюдал в непосредственной близости от Солнца с помощью телескопа, который сделал сам. Заняло это два, а, может, даже три года. Поиск в предрассветной зоне, близко к горизонту — это целенаправленная стратегия, которую используют многие астрономы-любители. Большие обзорные проекты вроде Pan-STARRS эту область неба документируют хуже всего.

Изучение кометы Борисова показало, что её состав мало чем отличается от комет из Солнечной системы. Если бы траектория её полёта не была межзвёздной, ничто бы в ней не выдало пришельца из далёкого космоса, а значит, где-то там есть планетарные системы, по своем химическому составу близкие к нашей.

Множество людей по всему миру так же, как и Геннадий Борисов, заворожены звёздным небом. Например, любитель астрономии Чак Аюб потратил два года, чтобы сделать фотографию туманности, но результат стоил того. А если одних снимков вам мало, чтобы почувствовать себя ближе к звёздам, то воспользуйтесь сайтом одного программиста: с его помощью каждый может почувствовать себя частью миссии «Аполлон-13».

Туристка нашла на пляже объект из далёкого космоса, но пришельцы здесь ни причём. В деле замешаны русские Туристка нашла на пляже объект из далёкого космоса, но пришельцы здесь ни причём. В деле замешаны русские Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Блогеру не хватало реализма в играх, и он усилил виброотдачу. Теперь геймер может устроить дома землетрясение Блогеру не хватало реализма в играх, и он усилил виброотдачу. Теперь геймер может устроить дома землетрясение Студент бросил университет, но родители быстро забыли о переживаниях. Ведь теперь их сыну завидуют все женщины Студент бросил университет, но родители быстро забыли о переживаниях. Ведь теперь их сыну завидуют все женщины Как получить права в Москве. Учимся онлайн, сдаем с первого раза (но это не точно) Блогерша удивилась, что Карлайл Каллен богаче Тони Старка. Но фаны саги уже пояснили, как врач нажил миллиарды Блогерша удивилась, что Карлайл Каллен богаче Тони Старка. Но фаны саги уже пояснили, как врач нажил миллиарды Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Школьницу выгнали с уроков из-за смелого платья. Всё бы ничего, но её папа выбрал самое строгое из возможных Школьницу выгнали с уроков из-за смелого платья. Всё бы ничего, но её папа выбрал самое строгое из возможных Смельчак построил антигравитационный дом, и он великолепен. Был, пока гравитация не победила и не сломала его Математики вычислили самую красивую породу собак с помощью золотого сечения. Похоже, Круэлла знала, что делала Коллеги в шутку прошли ДНК-тест и лишились покоя. Оказалось, их связывает не только работа, но и общее прошлое Коллеги в шутку прошли ДНК-тест и лишились покоя. Оказалось, их связывает не только работа, но и общее прошлое Фотограф заснял цветущую сакуру, и у него вышел кадр из аниме. Но главным героем оказалась совсем не вишня Фотограф заснял цветущую сакуру, и у него вышел кадр из аниме. Но главным героем оказалась совсем не вишня Спортсмен повторил диету сверхмарафонца Дэвида Гоггинса и чуть не сломался. Качок уверен: атлет — сверхчеловек Спортсмен повторил диету сверхмарафонца Дэвида Гоггинса и чуть не сломался. Качок уверен: атлет — сверхчеловек Змееловы показали фото травы и озадачили людей. На снимке есть питон, но вы сначала попробуйте его найти Змееловы показали фото травы и озадачили людей. На снимке есть питон, но вы сначала попробуйте его найти Нейросеть превращает фото в живые картины из «Гарри Поттера». Выглядит как магия, но из сломанной палочки Рона Нейросеть превращает фото в живые картины из «Гарри Поттера». Выглядит как магия, но из сломанной палочки Рона Спасатели нашли оленя, но его глаза — сюжет для хоррора. Из них растут волосы, и развидеть это не получится Спасатели нашли оленя, но его глаза — сюжет для хоррора. Из них растут волосы, и развидеть это не получится Клиентка купила iPhone и такой модели не видела. Яблоко в коробке было, правда, не в том виде, как ей хотелось Клиентка купила iPhone и такой модели не видела. Яблоко в коробке было, правда, не в том виде, как ей хотелось Полиция семь часов осаждала дом, уговаривая хозяина сдаться. Всё это время они болтали со стеной — буквально Блогер взялся за молоток, и к нему пришла слава. То, что он делает инструментом, достойно серии «Рика и Морти» Блогер взялся за молоток, и к нему пришла слава. То, что он делает инструментом, достойно серии «Рика и Морти» Если у Слендермена есть сестра, то с лишними суставами на пальцах. Как у реддиторши, показавшей такие на видео Если у Слендермена есть сестра, то с лишними суставами на пальцах. Как у реддиторши, показавшей такие на видео Блогер вчитался в текст песни Леди Гаги «Poker Face» и удивил фанатов. Весь мир годами слушал запретные слова Блогер вчитался в текст песни Леди Гаги «Poker Face» и удивил фанатов. Весь мир годами слушал запретные слова Племянница нашла старый альбом тёти и узнала её тайну. У родственницы в молодости не было отбоя от киноактёров Племянница нашла старый альбом тёти и узнала её тайну. У родственницы в молодости не было отбоя от киноактёров Спасатели разлучили лебедей и были готовы к их тоске. Но не к тому, что произошло, когда пара воссоединилась Школьник стыдился причёски и не хотел снимать шапку. Так он попал в кабинет директора, а вышел оттуда стилягой Школьник стыдился причёски и не хотел снимать шапку. Так он попал в кабинет директора, а вышел оттуда стилягой Хозяйка захотела поиграть с рыбкой, и та отстояла честь вида. Чешуйчатая победила кожаную в крестики-нолики Хозяйка захотела поиграть с рыбкой, и та отстояла честь вида. Чешуйчатая победила кожаную в крестики-нолики Блогерша общалась с мэтчем, и зря он соврал, что одинок. Разоблачение было в духе ФБР, а наказание — ещё хуже Блогерша общалась с мэтчем, и зря он соврал, что одинок. Разоблачение было в духе ФБР, а наказание — ещё хуже Полицейский ходит на работу и ловит преступников, но прославился не этим. Вы удивитесь, узнав, сколько ему лет Генри Кавилл когда-то встречался с Джиной Карано, и интернет всё помнит. Но «отменить» Супермена фаны не дали Собаку постригли, и теперь это не пёс, а мем. Фрэнк Галлагер на четырёх лапах выглядел бы именно так Собаку постригли, и теперь это не пёс, а мем. Фрэнк Галлагер на четырёх лапах выглядел бы именно так Хозяин квартиры увидел в окне соседки напротив странные знаки. Расшифровав их, он оказался на пороге отношений Хозяин квартиры увидел в окне соседки напротив странные знаки. Расшифровав их, он оказался на пороге отношений Тиктокерша показала три своих лица, и мутации тут ни при чём. Дело в масках, которые проведут даже Шерлока Тиктокерша показала три своих лица, и мутации тут ни при чём. Дело в масках, которые проведут даже Шерлока Деревья двигаются не только во «Властелине колец». Оператор сняла оживший сад, и он находится не в Средиземье Деревья двигаются не только во «Властелине колец». Оператор сняла оживший сад, и он находится не в Средиземье Вор выхватил сумку у старушки, но сделал это без уважения. В ответ она отбила у него достоинство и честь Вор выхватил сумку у старушки, но сделал это без уважения. В ответ она отбила у него достоинство и честь Блогер нашёл способ посмотреть сны грибов со звуком. Это натуральный рейв, но танцевать под такое не захочется Блогер нашёл способ посмотреть сны грибов со звуком. Это натуральный рейв, но танцевать под такое не захочется Старик закрылся в однушке с пятью компами, но он не геймер. Его игрушка — марсоход NASA на Красной планете Старик закрылся в однушке с пятью компами, но он не геймер. Его игрушка — марсоход NASA на Красной планете Водитель думал, что увидел торнадо, пока не подъехал ближе. Из столпа смерча на него посмотрели миллионы глаз