Российские СМИ

Главред «Эха Москвы» заявил, что обвинения в харрасменте — это модно. И объяснил, почему они полезны

Мариам Григорян Мариам Григорян

Главред "Эха Москвы" заявил, что обвинения в домогательствах - это модно. И объяснил, почему они полезны

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов дал большое интервью о домогательствах. Он рассказал Ирине Шихман, что скандал с журналисткой, обвинившей его в харрасменте, совсем не вредит его репутации. Венедиктов по-прежнему не признаёт её историю реальной, но считает, что рассказывать о подобном — важное и полезное дело.

Интервью с Алексеем Венедиктовым вышло на канале «А поговорить?» 19 мая. Ведущая Ирина Шихман говорила с главным редактором «Эха Москвы» о домогательствах. В том числе об истории, за которую Венедиктова успели прозвать «русским Вайнштейном».

Отвечая на один из вопросов, Алексей Венедиктов заявил, что обвинять людей в сексуальном харрасменте — это «модно». Но в то же время, считает главред «Эха», в этом есть большая польза.

Это очень модно. И это правильно. И я это поддерживаю, потому что такой капитализацией снова поднимается проблема. <…> В этом смысле все поддерживают, что эта тема существует в обществе. И я согласен, что об этом надо говорить, это надо поднимать даже с легким налётом фантазии.

В конце апреля о домогательствах журналиста анонимно рассказала петербургская активистка. Но помимо неё своей историей поделилась бывшая сотрудница ФБК Анна Ведута. Обвинения она выдвинула серьёзные, вот только Венедиктов ответил, что его репутации это никак не вредит.

Более того, Алексей Венедиктов уверяет, что поддерживает её и готов защищать. Ведь раскрывать домогательства и поддерживать эту тему в обществе важно, считает он.

Я её готов защищать, потому что эта тема касается сотен тысяч [человек], а не только Ани Ведуты. Она вызывает огонь на себя. Мне форма не нравится, обвинения бесконечные… Но я понимаю, что только разогнавшись и ударившись головой об стену, рискуя своей собственной репутацией, можно эту тему продвигать.

При этом признавать свою вину главный редактор «Эха» по-прежнему не торопится. По его версии, никаких границ он не переходил. Из вежливости Венедиктов даже извинился, но с такой формулировкой, чтобы подловить его было просто невозможно.

Но про расследование о Венедиктове публика уже успела подзабыть. Зато с новой силой разгорается скандал вокруг преподавателей МГУ. Ведь студенты и выпускники решили положить конец постоянным домогательствам в стенах университета. И судя по их историям, проблема действительно серьёзная.