Российские СМИ

TikTok водит бренды за нос с рекламой. Его обещания далеки от реальности — всё благодаря тщеславным блогерам

Мариам Григорян Мариам Григорян

Реклама в TikTok оказалась "мусорной". Ведь дети и блогеры хотят попасть в рекомендации любой ценой

Компания-владелец TikTok’а умеет пускать пыль в глаза даже крупным брендам. По заказу Lays, Rexona и «Авито» в приложении запускали челленджи, и число просмотров било все рекорды. Вот только по хэштегам, которые компании придумывали, нашлась куча спама — ведь TikTok знает толк в правильной накрутке.

Впечатляющие цифры в миллионы — и даже миллиард — просмотров видео с челленджами в TikTok на самом деле неточные, сообщило издание Baza 19 февраля. Видеоплатформа заключала контракты с большими брендами, например, Lays, Rexona или «Авито», проводила для них рекламные кампании, а по итогам давала показатели, которые не имели отношения к реальности. Об этом рассказал сотрудник компании Rexona.

Мы посмотрели на итоги нашей компании. Под хештегом сверху релевантные видео, снятые по теме челленджа, затем начинается шлак и царство низкокачественного спама. Люди просто размещали #Rexonachallenge под своими видео, думая, что попадут в реки [рекомендации — прим. ред.]. Но вот сама рекламная кампания превращается в огромную помойку с роликами, не имеющими никакого отношения к челленджу. А самое интересное, что TikTok подписывается потом под всеми этими “огромными” цифрами в отчётах, и это неприятно.

Челленджи TikTok запускает для того, чтобы аудитория больше взаимодействовала с брендом. Например, компании нужно было прорекламировать поиск нового хобби на сайте «Авито». Для этого всем пользователям предложили поделиться своими видео под специальный трек, а в тегах проставить #сдайсяменяйся.

@nsp0dvvМне не дано рисовать, но вместе с авито я погрузилась в новый мир- мир видеоигр#сдайсяменяйся♬ СДАЙСЯ/ПРОБУЙ — Авито

В итоге хэштег #сдайсяменяйся использовали так много раз, что в общей сложности челлендж собрал целый миллиард просмотров. Но вот тут есть нюанс: по задумке «Авито», в видео люди должны были попробовать какое-то занятие, а после неудачи найти себя в совсем ином увлечении. И многие видео по хэштегу не имели к этому никакого отношения, а значит, как рекламная кампания были бесполезны.

Разгадка у этого простая: TikTok сам предлагает каждому пользователю проставить рекламный хэштег. Ведь при публикации видео в приложении есть функция Thumbs Up («Палец вверх»). Функция бесплатная, отключить её крайне сложно. В итоге в Thumbs Up предлагались и #сдайсяменяйся от «Авито», и #rexonachallenge, и многие другие хэштеги от брендов. И блогеры ставили их, чтобы попасть в рекомендации — это могло принести им больше просмотров и новых подписчиков. В итоге, например, по тегу чипсов Lays  #новыйгодвкуснееслейз появлялись комедийные скетчи.

@_issack_#рекомендации #рек #втоп #юмор #жизнь #дослез #втренды #тренды #р_е_к_о_м_е_н_д_а_ц_и_и #тикток #хочувтоп #жизнь #новыйгодвкуснееслейз #топ #хочувтоп♬ Dance Monkey — Tones and I

Челленджи в TikTok бывают не только бесполезными и «мусорными», но и опасными. Например, из-за одного такого соревнования на самое дерзкое видео пришлось вызывать пожарных — настолько огненным вышел этот тренд. А хитрить в приложении можно не только с помощью рекомендаций: когда в TikTok появился аккаунт Кайли Дженнер, он вызвал столько ажиотажа, что словил бан — только сама модель тут оказалась не при чём.