Российские СМИ

Таинственный Олег шлёт москвичам сообщения в WhatsApp. Он хочет купить их голоса за поправки в Конституцию

Анна Ивлева Анна Ивлева

Москвичам предложили способ заработать – продать голос за поправки в Конституцию. И не только свой

СМИ узнали о мошеннической схеме накрутки голосов за поправки в Конституцию. Москвичей просят за деньги зарегистрироваться на сайте mos.ru и проголосовать в поддержку поправок. Количество регистраций и голосов на одного человека бессчётно – организаторы схемы готовы предоставить жителям столицы подставные сим-карты.

О новом виде подтасовки результатов всенародного голосования сообщил телеканал «Дождь» 17 июня. Люди, заинтересованные в обновлённой Конституции, решили воспользоваться тем, что власти разрешили гражданам выразить своё мнение по поводу поправок онлайн.

Пользователь WhatsApp под ником «Олег Викторович» рассылает москвичам сомнительное предложение: получить 75 рублей за регистрацию на портале mos.ru и 50 рублей – за голос в пользу поправок. Жителей столицы, согласившихся на такую авантюру, снабжают подставными сим-картами и данными, которые нужно внести в созданный аккаунт. Таким образом, в рамках появившейся незаконной схемы фабриковать голоса за поправки можно бесконечно.

Москвичам предложили способ заработать – продать голос за поправки в Конституцию. В том числе чужой

Главред «Эха Москвы» и заместитель главы Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов заявил, что организаторы этой схемы сильно рискуют. Ведь каждое электронное заявление проверяют не только московские власти, но и федеральные.

Вполне возможно, что подтасовать голоса организаторы схемы решили тогда, когда поняли, что агитацию в поддержку поправок пользователи Сети критикуют и попросту поднимают на смех. Ярче всего это было заметно на примере скандального гомофобного ролика за поправки, который одних россиян ужаснул, а другим подал идею флешмоба с совершенно противоположным посылом.

Не меньше шума наделал и задизлайканный ролик, в котором публичные люди высказались в поддержку поправок. Больше всего вопросов у зрителей было к дизайнеру Артемию Лебедеву, который ранее уверял, что все выборы – зло. Но своё участие в агитации дизайнер умудрился объяснить, хоть и неловко.