Западные СМИ

Cамая яркая сверхновая звезда вспыхнула в созвездии Дракона. И это уникальный случай в истории Вселенной

Валерия Зеновина

Во Вселенной рекордно ярко вспыхнула сверхновая звезда — до этого подобного никогда не случалось. Гибель звезды спровоцировала громадный выброс энергии и света, что немало удивило учёных. Известно пока немного, но тем история звезды таинственнее и кинематографичнее. Ведь случилась вспышка действительно давным-давно и в далёкой-предалёкой галактике.

В понедельник, 13 апреля, научный журнал Nature Astronomy опубликовал исследование о сверхновой звезде по имени SN2016aps. Она вспыхнула ярче всех, а находится рекордсменка в далёкой-предалёкой карликовой галактике в созвездии Дракона. Свет от неё идёт к нашем Млечному Пути примерно три миллиарда лет, то есть всё случилось ещё и давным-давно (на радость фанам саги «Звёздные войны»).

Предыдущий рекорд поставила звезда SN 2006gy, но мощь новой вспышки оказалась почти в два раза выше — как и количество выделившейся энергии. Один из авторов исследования, астрофизик из Бирмингемского университета в Великобритании Мэтт Николл пояснил (цитата по «ТАСС.Наука»):

Мы сравниваем силу сверхновых по двум шкалам — по общему количеству энергии, выделенной во время взрыва, а также тому, какая её доля приходится на видимый свет. Как правило, этот параметр меньше одного процента для нормальных сверхновых. В случае со вспышкой SN2016aps он был примерно в пять раз выше нормы. Это событие выработало рекордно большое количество света.

Прародителем сверхновой была громадная звезда — в десятки раз больше Солнца (от 50 до 100 раз — учёные определили только примерно). Поэтому её гибель и спровоцировала выброс кучи энергии и горячих облаков газа.

Это событие уникально и по другой причине. Как сообщает ресурс AstroNews, сверхновая-рекордсменка могла появиться в результате слияния двух массивных звёзд перед взрывом. Причём до сих пор подобные системы не были подтверждены астрономическими наблюдениями.

Даже с SN2016aps не всё ясно до конца. Астрофизики не смогли точно установить, в какой именно галактике вспыхнула звезда. И AstroNews пришли к поэтичному, но грустному выводу:

Словно эта сверхновая мерцает в одиночестве в уединённой области космоса.

У учёных, по словам Мэтта Николла, вообще последнее время есть некоторые проблемы с подобными явлениями. Он пояснил, что исследователи начали сомневаться в том, что хорошо понимают физические принципы, которые управляют рождением вспышек. Ранее они находили «неудавшиеся» сверхновые. Это умирающие престарелые звёзды, которые просто исчезли с неба. Параллельно астрофизиков путают необычно яркие всплески, которые выходят за рамки теоретических пределов яркости.

В конце февраля 2020 года Вселенную озарил другой рекорд — бахнул самый громадный в её истории взрыв. И мощнее его был лишь тот самый, Большой взрыв. А в марте 2020 года первая межзвёздная комета раскололась, не выдержав тепла Солнца — и учёные были этому только рады.

Садовник купил на барахолке железку за сто рублей, но главного о ней не знал. У кельтских вождей были такие же Садовник купил на барахолке железку за сто рублей, но главного о ней не знал. У кельтских вождей были такие же Из загадок и мармеладок? Нет. Знаешь ли ты, как устроены женщины? Из загадок и мармеладок? Нет. Знаешь ли ты, как устроены женщины? Блогерша похудела на 20 кило благодаря пицце и картошке фри. Есть условие, которое делает всю эту еду полезной Блогерша похудела на 20 кило благодаря пицце и картошке фри. Есть условие, которое делает всю эту еду полезной «Господи, пожалуйста, Норвегия», — молит младенец, но увы. Мем разбивает в щепки его мечты о светлом будущем «Господи, пожалуйста, Норвегия», — молит младенец, но увы. Мем разбивает в щепки его мечты о светлом будущем Обустраиваем гнездышко киберспортсмена. Обзор мощнейшего десктопа MEG Trident X от MSI Блогер катается на скейте, и люди в восторге. Узнав, почему он делает это с тростью, вы тоже зааплодируете Блогер катается на скейте, и люди в восторге. Узнав, почему он делает это с тростью, вы тоже зааплодируете «Приходишь на интересе, а потом пашешь на силе воли». Истории людей, резко сменивших профессию «Приходишь на интересе, а потом пашешь на силе воли». Истории людей, резко сменивших профессию Тилль Линдеманн спел по-русски, и люди сломались. Трек «Любимый город» в его исполнении вы переслушаете не раз Тилль Линдеманн спел по-русски, и люди сломались. Трек «Любимый город» в его исполнении вы переслушаете не раз Тиктокерша сравнила себя в 18 и в 35 лет и сломала процесс старения. Вы точно перепутаете фото до и после Блогерша посмотрела на отражение в окне и нашла пруфы симуляции. Но один закон физики разбил её доводы в прах Мадс Миккельсен vs коучи — 1:0. Актёр раскрыл свой подход к работе и перевернул жизнь фанам Мадс Миккельсен vs коучи — 1:0. Актёр раскрыл свой подход к работе и перевернул жизнь фанам Полицейский почувствовал за ужином шарик во рту, и хорошо, что не проглотил. Вместе с ним ушли бы миллионы Полицейский почувствовал за ужином шарик во рту, и хорошо, что не проглотил. Вместе с ним ушли бы миллионы У мамы с головы посыпались хлебные крошки, но болезнь ни при чём. Ответ (и повод для смеха) дала расчёска У мамы с головы посыпались хлебные крошки, но болезнь ни при чём. Ответ (и повод для смеха) дала расчёска Игрок разобрал батарейку и не может это забыть. Даже дети знают, что так делать не нужно, и теперь ясно почему Игрок разобрал батарейку и не может это забыть. Даже дети знают, что так делать не нужно, и теперь ясно почему Жительница Тюмени купила котёнка сфинкса, и тот захотел себе шубу. Теперь у кота шерсть, а у хозяйки — вопросы Жительница Тюмени купила котёнка сфинкса, и тот захотел себе шубу. Теперь у кота шерсть, а у хозяйки — вопросы Школьника дразнили за внешность, но он наказал всех. Его фигура — повод для восхищения мужчин и зависти женщин Школьника дразнили за внешность, но он наказал всех. Его фигура — повод для восхищения мужчин и зависти женщин Реддитор заглянул в свой сад и открыл портал в ад. Он нашёл растение с когтями, которое заинтересовало учёных Реддитор заглянул в свой сад и открыл портал в ад. Он нашёл растение с когтями, которое заинтересовало учёных Фаны увидели возможного парня Билли Айлиш, и ответ — хейт. Ведь у них есть повод считать роман нездоровым Людей злит пост депутата «Единой России» о митингах. От угроз сторонникам Алексея Навального им не по себе Людей злит пост депутата «Единой России» о митингах. От угроз сторонникам Алексея Навального им не по себе Блогерша показала, как отретушировать фото до идеала. И фаны прозрели — секрет постов сестёр Кардашьян раскрыт Блогерша показала, как отретушировать фото до идеала. И фаны прозрели — секрет постов сестёр Кардашьян раскрыт Фондю из KFC заказывали? Блогерша показала фонтанчик для фанов фастфуда, и после такого аппетит вам не вернуть Фондю из KFC заказывали? Блогерша показала фонтанчик для фанов фастфуда, и после такого аппетит вам не вернуть Джонни Депп заговорил по-русски, и фаны — самые счастливые. В видео всего пара слов, но и они покоряют сердца Джонни Депп заговорил по-русски, и фаны — самые счастливые. В видео всего пара слов, но и они покоряют сердца Певица переболела COVID-19 и показала неожиданную побочку. Стрижку звёзд 80-х она получила без похода в салон Хозяин позвал сонного пса на прогулку. «Нет», — ответил питомец по-человечески и сразу попал на видео Хозяин позвал сонного пса на прогулку. «Нет», — ответил питомец по-человечески и сразу попал на видео Швея повторила платье Гарри Стайлса, мечтая о прибыли. Но стоило заглянуть в почту, и бизнес лопнул за секунду Швея повторила платье Гарри Стайлса, мечтая о прибыли. Но стоило заглянуть в почту, и бизнес лопнул за секунду Спортсмен исполнил мечту и выбил страйк в боулинге отцом. Сыну не помешало, что папа 5 лет как ушёл из жизни Спортсмен исполнил мечту и выбил страйк в боулинге отцом. Сыну не помешало, что папа 5 лет как ушёл из жизни Романтик узнал, со сколькими девушками можно встречаться сразу. Если превысить число — жизнь не будет прежней Подруга год ждала парня мечты из армии, но перестала, узнав его звание. В таких войсках нет хороших мужчин Слова Владимира Путина об ориентирах для молодёжи стали мемом. Тренд заряжен на гордость Наруто (и предками) Слова Владимира Путина об ориентирах для молодёжи стали мемом. Тренд заряжен на гордость Наруто (и предками) Будущая мама радовалась пополнению, пока не поговорила с врачом. Традиционные симптомы фармила не беременность Будущая мама радовалась пополнению, пока не поговорила с врачом. Традиционные симптомы фармила не беременность Бойфренд включил девушке ролик любимого блогера, а та в слёзы. Ещё бы, ведь кадры на экране изменили их жизни Бойфренд включил девушке ролик любимого блогера, а та в слёзы. Ещё бы, ведь кадры на экране изменили их жизни Грумер удивился, увидев, как леший роется в мусоре. И рассмеялся, узнав, кто был под водорослями на самом деле Грумер удивился, увидев, как леший роется в мусоре. И рассмеялся, узнав, кто был под водорослями на самом деле Жених устроил свадьбу в своём мегаособняке. Лицо реального хозяина дома в этот миг надо было снять на видео Жених устроил свадьбу в своём мегаособняке. Лицо реального хозяина дома в этот миг надо было снять на видео Певец из Томска, неудержимый пенсионер и Oxxxymiron. Люди нашли своих героев на кадрах с митингов 21 апреля Певец из Томска, неудержимый пенсионер и Oxxxymiron. Люди нашли своих героев на кадрах с митингов 21 апреля Пранкеры выставили особняк на Airbnb и доказали — надуть сервис легко. Главную мелочь на фото мало кто заметил Пранкеры выставили особняк на Airbnb и доказали — надуть сервис легко. Главную мелочь на фото мало кто заметил Мама заглянула в новые документы сына и сразу же поседела. Парень тоже, ведь ошибка в возрасте его обязывает