Западные СМИ

Супервулкан проснулся под землёй в Германии. Он затаился на 13 тысяч лет, но выдал себя тонким намёком

Анна Ивлева

Вулкан под Германией оказался активным. Пока жители страны опасаются извержения, к земле поднимается магма

Американские геологи обнаружили аномальную активность в районе области Айфель на юго-западе Германии. Там под землёй скрываются древние вулканы. Каждый год поверхность земли в Айфеле поднимается – это знак того, что к ней подходит магма.

В пятницу, 11 мая, в научном журнале Geophysical Journal International было опубликовано исследование американских геологов, в рамках которого они двадцать лет следили за вулканами Айфеля. Учёные называют их маарами – это плоские кратеры без типичного для вулканов конуса. В райне Айфеля расположены 25 мааров, самые крупные из которых имеют размер в десятки гектаров и выглядят как озера, потому что наполнены водой.

Геологи обратили внимание на странное дело – каждый год земля в Айфеле поднимается на один миллиметр. Оказалось, объяснение простое и немного устрашающее: к поверхности земли подступает магма. О том, как может выглядит её прорыв, можно судить по примеру вулкана Килауэа на Гавайях:

Но американские геологи не считают, что у жителей Германии есть поводы беспокоиться. Ситуация в Айфеле вовсе не такая страшная, как в Индонезии или на Филиппинах. Последний раз вулканы Айфеля извергались 13 тысяч лет назад, и тогда прямо посреди Европы на несколько сотен лет образовалась «мертвая зона». Но пока ничего не предвещает похожих инцидентов. Тем не менее, они советуют более пристально следить за геологической активностью в регионе.

Но пример Новой Зеландии доказывает то, что вулканы могут проснуться тогда, когда этого никто не ждёт. Так произошло с вулканом Вакаари, который начал извергаться, когда у его подножия были туристы. И стихия пощадила не всех.

Но всё-таки извержение лавы – это потрясающе красиво. Особенно если речь идёт о вулкане Иджен, который буквально горит синим пламенем.

Официантка оценила поведение звёзд, которых обслуживала. И теперь у людей ещё больше поводов любить Леди Гагу Официантка оценила поведение звёзд, которых обслуживала. И теперь у людей ещё больше поводов любить Леди Гагу Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Космический разгон, но играть можно на диване. 10 признаков хорошего ноутбука для гейминга Семья пошла погулять в лес и больше туда не вернётся. Снова встречать мотылька размером с птицу им не хочется Семья пошла погулять в лес и больше туда не вернётся. Снова встречать мотылька размером с птицу им не хочется Кошка из Чебоксар решила примкнуть к колонне спецтехники. Военные обнаружили пополнение только через два дня Кошка из Чебоксар решила примкнуть к колонне спецтехники. Военные обнаружили пополнение только через два дня Как получить права в Москве. Учимся онлайн, сдаем с первого раза (но это не точно) Блогер прогулялся рядом с Чернобыльской АЭС в Google Maps и нашёл нечто. Люди уверены – это отсылка к аварии Блогер прогулялся рядом с Чернобыльской АЭС в Google Maps и нашёл нечто. Люди уверены – это отсылка к аварии Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Не носки и не кастрюли. Гид по подаркам к гендерным праздникам Козлёнок спрятался в канализации и выдал косплей на Пеннивайза. История его спасения — комедия в трёх актах Козлёнок спрятался в канализации и выдал косплей на Пеннивайза. История его спасения — комедия в трёх актах Эрмитаж решил привлечь мужчин к искусству, а вышло обидеть женщин. Ведь в вопросе музея они увидели подвох Скульптор закосплеил героя Warcraft и сломал реальность. Чтобы стать лордом нежити, пришлось гореть изнутри Студентка надеялась на джекпот и проиграла. Но её удаче можно завидовать — стоит увидеть лотерейный билет Студентка надеялась на джекпот и проиграла. Но её удаче можно завидовать — стоит увидеть лотерейный билет Барак Обама вспомнил, как сломал нос однокласснику. Больше, чем рассказ, людей смешит лишь причина драки Барак Обама вспомнил, как сломал нос однокласснику. Больше, чем рассказ, людей смешит лишь причина драки На кадрах с видеоняни малыш заполз под кровать. Но то, как он это сделал, заставило людей поверить в призраков На кадрах с видеоняни малыш заполз под кровать. Но то, как он это сделал, заставило людей поверить в призраков Жена думала, что муж её разлюбил, но правда была печальнее. Расставание не ранило бы её так, как его диагноз Жена думала, что муж её разлюбил, но правда была печальнее. Расставание не ранило бы её так, как его диагноз Домохозяйка решила: за уборку нужно платить — и вручила бывшему мужу счёт. Правильно сделала, подтвердил закон Домохозяйка решила: за уборку нужно платить — и вручила бывшему мужу счёт. Правильно сделала, подтвердил закон Антиквары нашли справочник садовода 1704 года, и птицы его не оценят. В нём — инструкция для пернатого караоке Антиквары нашли справочник садовода 1704 года, и птицы его не оценят. В нём — инструкция для пернатого караоке Подруга загорела на пляже и обрадовала бойфренда. Теперь он каждый день видит Диего Марадону в своей постели Подруга загорела на пляже и обрадовала бойфренда. Теперь он каждый день видит Диего Марадону в своей постели Ровер Perseverance сломал головы гиков узором парашюта. Самых внимательных там ждёт пасхалка Загадочника NASA Хозяева продают дом, но его фото вызывают у людей дискомфорт. С таким интерьером по ночам лучше не вставать Хозяева продают дом, но его фото вызывают у людей дискомфорт. С таким интерьером по ночам лучше не вставать Ким Кардашьян похвастала картиной, и ответ — мемы. Да Винчи вздрогнул: этим художником была Норт Уэст Ким Кардашьян похвастала картиной, и ответ — мемы. Да Винчи вздрогнул: этим художником была Норт Уэст Записка долго пылилась за радиатором, а зря: её содержание — космос. Теперь ясно, что обсуждали 50 лет назад Записка долго пылилась за радиатором, а зря: её содержание — космос. Теперь ясно, что обсуждали 50 лет назад Блогеры мажут лицо зелёнкой, повторяя пранк Instasamka. Но смыть её не так просто, как вышло у рэперши Блогеры мажут лицо зелёнкой, повторяя пранк Instasamka. Но смыть её не так просто, как вышло у рэперши У девушки ростом 144 см высокий парень, и это разрыв шаблона. Они встречаются на расстоянии, даже когда вместе Патрульный разбил нарушительнице сердце, но не суммой штрафа. А словами, услышать которые хочет любой водитель Патрульный разбил нарушительнице сердце, но не суммой штрафа. А словами, услышать которые хочет любой водитель Реддитор считал соседей-иностранцев милыми. Пока подруга не перевела ему, о чём они говорили на самом деле Реддитор считал соседей-иностранцев милыми. Пока подруга не перевела ему, о чём они говорили на самом деле Молодой папа хотел обмануть ДНК-тест, но попросил помощи не у того. Посылать двойника для подлога было ошибкой Молодой папа хотел обмануть ДНК-тест, но попросил помощи не у того. Посылать двойника для подлога было ошибкой Близнецы выглядели одинаково, но знали: на самом деле они не братья. Спустя годы подозрения подтвердил врач Блогер показал пса-метиса и сломал собачников. У них много вопросов, ведь питомец — лабрадор в теле таксы Вор проник в дом и создал новую версию «Трёх медведей». Его слова хозяйке могли бы спасти Машу от гнева мишек Вор проник в дом и создал новую версию «Трёх медведей». Его слова хозяйке могли бы спасти Машу от гнева мишек Фанатка дорам посмотрела 50 серий за сутки и напугала врачей. Новый сезон она видит с закрытыми глазами Фанатка дорам посмотрела 50 серий за сутки и напугала врачей. Новый сезон она видит с закрытыми глазами Блогерша показала, как готовить хашбрауны из «Макдоналдса». Нужно три ингредиента, но кулинаров смущает рецепт Блогерша показала, как готовить хашбрауны из «Макдоналдса». Нужно три ингредиента, но кулинаров смущает рецепт Каким видят мир люди с заболеваниями зрения? ВОЗ показала на фото достопримечательностей, и забыть это нельзя Каким видят мир люди с заболеваниями зрения? ВОЗ показала на фото достопримечательностей, и забыть это нельзя Незнакомцы замэтчились в тиндере и ощутили дежавю. Неудивительно, ведь их пара совпала ещё 13 лет назад Незнакомцы замэтчились в тиндере и ощутили дежавю. Неудивительно, ведь их пара совпала ещё 13 лет назад Приступ «аппендицита» сделал девушку мамой. Это была беременность, о которой не знали даже сами родители Приступ «аппендицита» сделал девушку мамой. Это была беременность, о которой не знали даже сами родители Бизнесмен узнал: конкуренты банкротятся, и взялся за дело. Теперь враги вынуждены не винить, а благодарить его Бизнесмен узнал: конкуренты банкротятся, и взялся за дело. Теперь враги вынуждены не винить, а благодарить его Отец показал, почему нельзя говорить по телефону, стоящему на зарядке. После его опыта вы спрячете мобильник