Западные СМИ

Учёные обнаружили ответ на одну из главных загадок физики. В схватке двух сил Вселенной нашли третьего игрока

Никита Ланской Никита Ланской

Учёные обнаружили ответ на одну из загадок физики. Возможно в схватке двух сил Вселенной был и третий игрок

Американские учёные доказали, что одно из главных противоречий физики вполне возможно разрешить. Оказывается, что всё это время в компании материи и противоположной ей антиматерии было нечто третье — и учёные объяснили, что это могло бы быть.

Учёные Рэймонд Ко и Кейсуке Харигая отправили в журнал Physical Review Letters исследование, в котором пытаются пролить свет на одну из основным проблем современной физики. Дело в том, что в нашей Вселенной, почти целиком состоящей из материи, есть нечто ей противоположное — антиматерия. Если взять и соединить её и простую материю, то они уничтожат друг друга. Есть даже предположение, что именно так и произошёл Большой Взрыв, в результате которого появился наш мир. И тут возникает проблема…

Согласно множеству теорий, при зарождении Вселенной вещества и антивещества должно было быть одинаковое количество. Это значит, что они бы почти сразу аннигилировали друг друга, и мира просто бы не существовало. Однако по какой-то причине этого не случилось: обычного вещества стало в разы больше, чем его противоположности, и в результате наша Вселенная получила своё право на существование. Но как это случилось?

Рэймонд и Кейсуке предполагают, что всё дело в чём-то третьем, до этого нам неизвестном — в аксионах. Это невидимые частицы, которые в миллиарды раз легче атома, и незаметные для доступных нам сейчас инструментов. Предположения, что такие частицы могут существовать были и до этого, однако именно Реймонду и Кейсуке удалось с их помощью объяснить, почему всё-таки материи и антиматерии разное количество.

В своём исследовании учёные доказывают, что на заре Вселенной у этих гипотетических частиц могла быть особенность: они вращались подобно центрифуге. Энергия, которая вырабатывалась в результате этого вращения, превращалась в материю, в очень малых объёмах. Но со временем вещество копилось, умножалось, собиралось в планеты и галактики, и в итоге наша Вселенная стала такой, какой мы её знаем.

В жизни, как и в физике, мелочи часто помогают избежать дурного конца: парень пошёл грабить бар, но барменша обезоружила его одной фразой.

А если после новостей про Вселенную захочется узнать о тёмной звезде, которая оказалась на грани коллапса, почитайте про Тимати, который заложил свои бургерные Black Star.