Западные СМИ

Xiaomi пришлось извиняться перед Японией за рекламу смартфона. Ролик – просто бомба, но в этом и проблема

Medialeaks Medialeaks

Xiaomi извинились за рекламу, снятую ими для Японии. Её авторы наверняка думали, что "Нагасаки" – это роллы

Компания Xiaomi извинилась за некорректный рекламный ролик, созданный для японского рынка. Мощность нового смартфона авторы видео решили сравнить с ядерным взрывом. Вот только японцы ролик не оценили: он напомнил им про ядерную бомбардировку Нагасаки.

В среду, 6 мая, издание Explica сообщило, что компания Xiaomi извинилась перед японскими покупателями за некорректную рекламу нового телефона Redmi Note 9. В начале мая компания запустила для японского рынка специальный промо-ролик: в нём мощность смартфона сравнивалась с ядерным взрывом. Герой надувается, превращается в толстяка, взмывает в небо и взрывается:

Японцев это видео возмутило. Ведь «Толстяк» – это кодовое название ядерной бомбы, которую США сбросили на город Нагасаки во время Второй мировой войны. Количество жертв взрыва превысило 60 тысяч человек. Этическая оправданность ядерной бомбардировки Японии вызывает острые споры и по сей день.

Японский филиал Xiaomi уже извинился перед публикой в своём твиттере:

Конфузы, связанные с историческими ляпами, постоянно возникают в России. В преддверии 9 мая в республике Коми появился странный поздравительный плакат с оленем и солдатом – и один из этой парочки был явно лишним. Но ещё более неловкая ситуация случилась в Челябинске: там на баннер поместили Гитлера.