Западные СМИ

Японцы держали карантин, как могли. Но кто-то выбрал самого сильного покемона — и уничтожил дистанцию

Мариам Григорян Мариам Григорян

Жители Японии держали карантин, как могли. Но кто-то выбрал самого сильного покемона - и уничтожил дистанцию

Жители Японии массово нарушили карантин — и виной всему Pokémon. Вернее, не сам мульт или игра, а коллаборация с большой сетью магазинов одежды GU. И обнаружилось, что заставить японцев нарушить социальную дистанцию очень просто: нужны всего лишь милые футболки и пижамы, и тогда не поможет даже режим ЧС.

На очереди возле японских магазинов обратило внимание издание Kotaku. Вопреки тому, что в Японии действует режим ЧС, 29 и 30 апреля на улицы вышло много молодежи. И у всех была одна цель — купить новую коллекцию одежды с Pokémon.

Как сообщает интернет-издание Japan Wireless, накануне как раз вышла в продажу специальная коллаборация от GU Store. Это молодёжный магазин одежды, чем-то напоминающий Uniqlo — у этих сетей них один владелец. Многие японцы, по-видимому, не стали заказывать новинки онлайн. А может быть, просто не успели и вынуждены были идти в магазины.

Изображения любимых покемонов есть на футболках, пижамах и даже домашних тапочках. Судя по сайту GU Store, к 1 мая вся коллекция уже распродана.

Жители Японии держали карантин, как могли. Но кто-то выбрал самого сильного покемона - и уничтожил дистанцию

Некоторые покупатели старались держать дистанцию, и для этого в японских магазинах (в том числе в магазинах одежды) есть специальная маркировка на полу. Но журналист Kotaku отметил, что многие японцы её просто проигнорировали.

Режим ЧС в шести префектурах Японии действует с 8 апреля. По слухам, продлить его собираются до самого конца мая. В стране болеет больше 14 тысяч человек, за всё время пандемии погибло чуть меньше 500.

Несмотря на этот инцидент, в целом Pokémon очень заботится о том, чтобы люди соблюдали карантин. Ещё в середине марта даже одна из самых популярных игр в мире, Pokémon Go, «ушла» на самоизоляцию.

В России магазины тоже способны спровоцировать массовые нарушения. Правда, перед майскими праздниками товары для сада и шашлыков — почти первая необходимость, а сетевики вроде «Леруа Мерлен» ведут себя куда хитрее японцев.