Фильм, где дерево живое и енот живой. Как люди ищут в «Яндексе» кино, когда не могут вспомнить название

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская


Карлики несут кольцо в вулкан, а Мэттью Макконахи полетел в космос, но застрял между шкафами — именно такие запросы вбивают в поисковую строку люди, когда хотят посмотреть кино, но не могут вспомнить его название. В «Яндексе» рассказали о самых выдающихся описаниях, и некоторые из них достойны собственных постеров.

Компания «Яндекс» 21 августа опубликовала в своём блоге исследование о том, какие запросы вводят в поисковик люди, когда ищут какой-то фильм, но не помнят его название. Довольно часто по ключевым словам сразу понятно, о какой картине идёт речь. Например, «карлики», «кольцо», «вулкан» и «эльфийский» не оставляют поисковику сомнений в том, что ищут «Властелина колец».

Запросы про «Интерстеллар» не отличаются таким разнообразием, но слова «космос», «застрял» и «шкафы» тоже делают своё дело.

Поклонники «Стражей Галактики», как выяснилось, нередко путаются в написании имени древоподобного гуманоида и называют его Грунтом, но на результат это не влияет.

А в «Сиянии» людям, конечно, больше всего запомнился ставший мемом момент с Джеком Николсоном.

С Леонардо Ди Каприо и «Волком с Уолл-стрит» всё понятно.

А к сериалу «Детективное агентство Дирка Джентли» есть много вопросов.

В «Яндексе» рассказали, что изучили около 30 миллионов запросов (за 2017–2019 годы), которые начинались со слов «фильм, в котором» или чего-то подобного. Выяснилось, что некоторые запросы повторяются тысячи раз, хотя и не выглядят очевидными. Например, «фильм, где драконы захватили мир». Это происходит из-за  подсказок: многие пользователи ввели подобный запрос, и поисковик начинает сам предлагать такую формулировку. Так что для чистоты эксперимента «Яндекс» решил учитывать каждую формулировку только один раз.

(Если что, это «Власть огня» с Кристианом Бейлом и Мэттью Макконахи).

Выяснилось, что в зависимости от страны, где было снято кино, запросы пользователей приобретают национальный колорит. Например, люди часто ищут американское кино про блондинок, президентов, вечеринки и похудение.

В поисках советских фильмов пользователи часто вспоминают о покорении космоса и социалистической стройке.

А в российском кино много про семейные отношения, правоохранительные органы и тюрьму.

Существуют и жанровые клише: боевики чаще всего ищут по словам «агент», «бандит», «драться» и «стрелять», а для триллеров ключевыми оказываются «муж», «жена» и «маньяк», которые кого-то убивают, похищают или мстят. У героев тоже есть свойственные именно им действия: «призрак» появляется в доме, «подруги» едут на море, а «парень» видит девушку.

Некоторые запросы всё же ставят «Яндекс» в тупик. Например, «фильм, в котором змея молилась вместе с человеком». А некоторые вызывают умиление: в конце авторы исследования поделились особенно забавными примерами.

Иногда постеры известных фильмов требуют вполне нешуточной переработки. Фанатам «Человека-паука» пришлось самим переделывать постер к новому фильму, настолько ужасным вышел оригинал от IMAX. С «Королём Львом» тоже вышло не совсем удачно: кому-то постеры понравились, но другие решили, что это первый признак провала картины.