Свастика и орёл с распростёртыми крыльями. И это вовсе не герб Третьего рейха, а детская карусель в Германии

Татьяна Вержановская Татьяна Вержановская

В немецком парке развлечений открыли новую карусель, но людям она показалась странной и даже оскорбительной: ведь это наглядное пособие по символике Третьего рейха. Катать детей на гигантской свастике захотели не все, и теперь аттракцион придётся переделать.

В парке развлечений в немецком городе Лёффинген в начале августа открыли аттракцион под названием «Полёт орла». Но 23-метровая карусель недолго радовала посетителей: оказалось, что она вызвала у людей не самые приятные ассоциации, сообщает телеканал SWR.

Ingenieurskunst from r/de

Оказалось, что в движении аттракцион подозрительно напоминает свастику. Неуместные ассоциации усилили также коричневый цвет конструкции и головы орла на каждой из гондол карусели.

Некоторые пользователи даже назвали ее «Холокостер» (Holocoaster) по аналогии с американскими горками (Roller coaster) и нашумевшим проектом Euthanasia Coaster. Это орудие казни, которое в 2010 году придумал литовский доктор философии Юлионас Урбонас: по его мысли, пассажиры аттракциона должны умирать от чудовищных перегрузок.

Сама администрация парка поначалу не увидела в аттракционе ничего странного. Прямых жалоб от посетителей тоже не было, так что директор парка Рюдигер Браун был очень удивлён, когда карусель стали бурно обсуждать в соцсетях.

Я хочу извиниться перед всеми, кого задел или оскорбил вид этого аттракциона.

В итоге было принято решение закрыть «Полёт орла». Итальянское конструкторское бюро, которое делало проект, попросили внести в него изменения. Аттракцион снова откроют, когда он перестанет напоминать нацистскую символику.

В массовом сознании этот символ настолько прочно связан с Третьим рейхом, что достаётся порой и изображениям, которые с нацизмом никак не связаны. Так, художника из Омска оштрафовали из-за татуировки со свастикой, не посмотрев на то, что она левосторонняя. А в США к свастике приравняли мем с лягушонком Пепе, но тут дело уже не во внешнем сходстве