Рособрнадзор утвердил пять критериев, по которым будут оцениваться школьные сочинения — соответствие теме, аргументация, композиция и логика, качество письменной речи и грамотность, говорится в сообщении на сайте Минобрнауки.
«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций. Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года», — говорит глава министерства Дмитрий Ливанов.
При этом с последним пунктом проблем возникнуть не должно, так как ученикам будет разрешено пользоваться словарями. Ранее Ливанов предложил вообще не оценивать грамотность школьных сочинений, считая, что это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел».
Результатом станет не оценка в баллах, а «зачет» или «незачет». Для положительного результата работа должна соответствовать, как минимум, трем критериям, причем только первые два из них станут обязательными. Выпускники, получившие «зачет», будут допускаться к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Ранее стали известны направления тем сочинения. Среди них — «Недаром помнит вся Россия…» (по творчеству М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?». Конкретные темы станут известны школьникам в день экзамена.
В начале сентября глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о планах ведомства организовать центры, в которых школьники смогут в течение года несколько раз сдавать ЕГЭ, а результаты лучшей попытки подавать в ВУЗ.