Журналистка один раз попала на фото и стала известна всему миру. Она лишь поставила неверную подпись

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Фрилансер и журналист из Южной Африки Шубнум Хан поучаствовала в одной фотосессии и стала известна всему миру. В юности девушка бесплатно снялась для портфолио неизвестного фотографа. Однако с годами мужчина начал продавать снимки и лицо девушки оказалось среди стоковых фотографий. Когда она погуглила, где успел засветиться её портрет, то разочаровалась в людях.

Журналистка Шубнум Хан живёт и работает в маленьком городе Дурбан в Южной Африке. На своей странице в твиттере Шубнум поделилась историей о том, как из-за одной неосторожной подписи лицо девушки против её воли стало известно тысячам людей по всему миру (буквально).

У Шубнум и её друзей на это был лишь один ответ — «Какого чёрта!» По словам девушки, она была рада помочь такому процессу, как иммиграция, но газета не спрашивала её разрешения на печать фотографии, и, более того, девушка не могла узнать снимок. Однако обмозговав ситуацию она вспомнила, где допустила роковую ошибку.

Естественно, я была потрясена и… растеряна. Я изучила фото и согласилась, что это была я, но не могла понять, почему моё лицо было на обложке в газете другой страны. Но после некоторых раздумий подруга напомнила мне, что несколько лет назад мы с ней участвовали в фотосессии.

Шубнум вспомнила, что ещё во время обучения в институте она согласилась на бесплатную фотосессию, и предложение казалось выгодным как студентам, так и фотографу: людям — портреты, мастеру — портфолио. Проект художника назывался «100 фотоснимков», и в него попали сто различных лиц всех возрастов и рас, чьи обладатели жили в Дурбане. Однако в отличие от моделей фотограф был предприимчивее и попросил каждого из участников подписать договор о сотрудничестве.

Мы с друзьями были молоды и взволнованы такой возможностью. И подписали по экземпляру договора. Я была уверена, что это давало фотографу разрешение использовать наши снимки в своём портфолио. Да, мы не читали мелкий шрифт. Знаю, это было глупо!

С Шубнум мастер сделал три фотоснимка — портрет анфас, со сдержанной улыбкой и очень широкой улыбкой. Когда спустя годы девушка обнаружила своё фото в Канаде и связалась с мужчиной, он подтвердил, что продал её портреты и теперь они находятся в базе платных стоковых фотографий. И напомнил, что Шубнум сама дала на это разрешение, подписав договор.

Ошибка уже свершилась, поэтому журналистка полезла в Google, чтобы узнать, успели ли её фотографии отметиться где-то ещё. И поняла, что она, похоже, продаёт всё в этом мире.

Можно подумать, что лекарства — достаточно невинная тема, но уже другая находка была настоящим ударом поддых.

Некоторые дизайнеры вволю поиздевались над лицом Шубнум для рекламы своего продукта. На одном из сайтов девушка получила не только новое имя, но и набор сначала проблемной, а затем идеальной кожи.

Настрадавшись от проблем с кожей, фотографии Шубнум попали в книжные издательства, где им была уготована ещё более эпичная судьба.

При этом журналистка не переставала получать новые личности. Билли Миллиган отдыхает, потому что персонажи Шубнум не только живут своей жизнью, но ещё и активно взаимодействуют с посетителями сайтов услуг.

Как ни странно, снимки Шубнум отметились даже на сайте знакомств и вполне уверенно пытались найти себе пару.

Чаще всего портрет Шубнум сопровождал различные отзывы о продуктах в разных странах мира.

Хотя использование этих изображений было абсолютно законным, после жалобы Шубнум фотограф согласился снять их с продажи. Однако сообщил, что не сможет запретить использовать снимки тем компаниям, которые их уже купили.

Сама журналистка уже не первый год смеется над тем, как она популярна и в скольких странах побывало её лицо. Однако с возрастом к ней пришло некоторое озарение. Во-первых, девушка ни разу не получила процент за использование своих фотографий, а во-вторых, осознала степень поддельности рекламы.

После такой обманчивой рекламы даже формочка для выпекания создала неприятности для одного из пользователей Reddit. Реддитор хотел приготовить красивую яичницу в форме «Весёлого Роджера», как на рекламном плакате. Вы уже догадались, что после готовки из сковороды на него выглянуло инопланетное нечто?

Невольно стать героем рекламы теперь может даже российский президент. Компания по производству техники Bork использовала в новой рекламе кадры из русского телешоу с кухней Владимира Путина. И тут же нажила себе кучу проблем.