Nike сделала рекламу о силе спорта, но люди обвинили компанию в лицемерии. Ведь такое равенство угнетает

Никита Ланской Никита Ланской

Nike выпустила красивую рекламу о силе спорта, но её обвинили в лицемерии. Их "равенство" работает не для всех

Компания-производитель спортивной одежды Nike выпустила рекламу о справедливости и силе спорта, но на высокий посыл пользователи Сети ответили обвинениями в лицемерии. Хотя многие люди оценили красивый монтаж и глубокую мысль ролика, они не смогли отделить его от истории компании. Потому что её «равенство» верно для всех — кроме китайских рабочих.

Nike не в первый раз приходится отбиваться от нападок хейтеров из-за своей продукции. Один раз они попытались выпустить кроссовки с вышитым символом США, но клиенты-американцы не похвалили их за патриотизм, потому что даже флаг может быть расизмом. А когда Nike создала линейку «скромных» купальников, то оказалась под огнём ненависти феминисток — ведь за «скромностью» скрывалось кое-что похуже.

Вот и теперь недовольство в отношении Nike в Сети вызвала, казалось бы, красивая и воодушевляющая реклама. Компания создала её в честь того, что спорт постепенно «возвращается к жизни» после продолжительного перерыва, вызванного пандемией. Слоганом ролика стала фраза «Спорт не остановить», постепенно преобразившаяся в «Нас не остановить».

Главной отличительной чертой видео был монтаж: экран разделён на две половины, но благодаря работе режиссёров отрывки с разных спортивных мероприятий образуют единое действие и будто бы продолжают друг друга. В ролике спорт объединяет женщин и мужчин, темнокожих и белых, людей разной сексуальной ориентации, национальности и вероисповедания. И всё это, как утверждает компания, ради того, чтобы «сделать мир лучше».

Пользователи Сети по достоинству оценили работу монтажёров из Wieden + Kennedy, создавших этот ролик. Агентство просмотрело тысячи разных видео, чтобы отобрать фрагменты из семидесяти двух роликов, и люди честно признались, что это одна из лучших реклам, которую они видели.

Однако положительные отзывы оказались в меньшинстве перед критикой, которую обрушили на компанию. Ведь равенство, которое компания пропагандирует, не очень-то сочетается с рабскими условиями труда, в которых, как считают в Сети, приходится сталкиваться рабочим Nike в Китае.

Ненависть в отношении Nike спровоцирована несколькими сообщениями, которые появлялись в СМИ 1 марта 2020 года. Австралийский институт стратегической политики обвинил компанию в том, что она использует на своих фабриках в Китае рабочую силу, состоящую из уйгуров, которые вынуждены жить практически в рабских условиях.

Уйгуры — мусульманское меньшинство, которое, согласно данным ООН, подвергается в Китае гонениям. Хотя китайские власти отрицают подобные слухи, очевидцы утверждают, что уйгуров насильно помещают в «лагеря перевоспитания», где за ними ведётся постоянная слежка.

Многие люди считают рекламу надоедливой и готовы на всё, лишь бы избавить себя от очередного звонка с предложениями купить что-то или взять кредит. Студент из США придумал, как раз и навсегда покончить с рекламщиками, но перестарался настолько, что стал мертвецом для всего остального мира.

Впрочем, даже реклама может быть интересной и захватывающей. Пользователи Reddit решили сделать продающий ролик для сломанного джакузи, и результат привёл в восторг множество людей — кроме, собственно, владельца.