Британские подростки создали дерзкий аккаунт «Макдоналдса», в который поверили все. Включая «Макдоналдс»

Анастасия Аринушкина Анастасия Аринушкина

Гонконгский «Макдоналдс» в твиттере внезапно начал грубить клиентам и публиковать призывы убить его. Довольно скоро выяснилось, что это был пранк от британских подростков. Но в него успели поверить многие пользователи твиттера. В том числе и официальный аккаунт «Макдоналдса».

Твиты гонконгского отделения «Макдоналдс» внезапно стали вирусными на этих выходных. Пользователи соцсетей начали подозревать, что с сммщиком явно творится что-то неладное. Среди типичных твитов о новых акциях появились и жутковатые сообщения. Например, «где мой сын, они забрали моего сына» и «пожалуйста, убейте меня, я хочу умереть». В твиттере не на шутку взволновались.

What is happening? #mcdonaldshk

Публикация от thee_gory? (@theegory)

«Что происходит?»

«Да что за хрень происходит с «Макдоналдсом» в Гонконге?»

«Всё в порядке?»

Необычное поведение гонконгского сммщика «Макдоналдса» взволновало даже сотрудников издания BuzzFeed News, которые связались с хозяином аккаунта. Выяснилось, что этот профиль в твиттере — пародийный и был создан несколькими британскими подростками только ради шутки.

Одного из них зовут Зейн, ему 18 лет, и он живёт в Лондоне. Парень рассказал BuzzFeed News, что гонконгский «Макдоналдс» — это не первый пародийный аккаунт, который он создал. Два года назад Зейн вместе с друзьями уже вёл твиттер от имени Apple в Зимбабве. Сначала они публиковали «официальные» твиты, а затем — монолог парня, которого бросила девушка. Некоторые пользователи тогда заметили странности.

«Всё в порядке, Apple в Зимбабве, мы здесь, чтобы выслушать тебя», — прочитано в 4:36 утра, вот когда я понял, что хочу покончить со всем этим… пожалуйста, возьми телефон, малыш, я скучаю… добро пожаловать в официальный аккаунт Apple в Зимбабве… чёрт возьми, пожалуйста, убейте меня, чёрт возьми, пожалуйста, убейте меня».

На волне довольно скромного успеха Apple в Зимбабве в 2016 году друзья решили создать аккаунт «Макдоналдса» в Гонконге. Они написали пару твитов, а потом забыли об аккаунте. До недавнего времени. Когда Зейн зашёл в старый профиль, он очень удивился: оказывается, всё это время в официальном «Макдоналдсе» считали, что его профиль — подлинный. И даже упоминали его в публикациях.


«— В «Макдоналдсе» в Гонконге, куда мы ходили, были очень недружелюбные, бесполезные сотрудники, не было вегетарианского бургера, заказ приняли неправильно, и на втором месте сотрудница была очень грубой.
— Спасибо, что рассказали о своём опыте. Давайте попросим наших друзей @Mc_DonaldsHK
 помочь».


«Нам понравились выходные с вафельками и мороженым с колоказией. А вы там как на выходных освежали, «Макдоналдс» в Гонконге?»

Зейн и его друзья поняли, что сотрудники «Макдоналдса», сами того не ведая, дали им чуть больше власти, чем им хотелось бы. И не упустили возможности воспользоваться своими полномочиями. Зейн начал общаться с посетителями от имени «Макдоналдса», причём делал это намеренно грубо.


«— Чизкейк в «Макдоналдсе» в Гонконге? Надейтесь, надейтесь.
— Эта тварь бесится из-за чизкейков, пока у нас тут дети Макдохнут. Расслабься».

«Посмотри-ка, что ты наделал. Посмотри-ка на свои грехи. Позвони мне».

«— Элеанор Поллитт, я люблю тебя.
— Наша любовь запретна, «Макдоналдс» в Гонконге… Мы две потерянные души, схваченные среди «Пицца хатов» и «Бургер кингов». Как я могу быть уверена в твоей верности?
— Хз.
— Твои слова мучительны и причиняют мне такую боль, «Макдоналдс» в Гонконге. Я ощущаю в тебе сомнение, которое не спасёт никакая преданность бренду, никакая верность… Мы две параллельные линии, которым никогда не соединятся… Я могу… Я должна… заказать пиццу в Domino´s сегодня вечером».

Гонконгскому «Макдоналдсу» недолго суждено было купаться в лучах твиттерской славы. Официальный аккаунт сети фастфуда быстро опомнился, и в итоге фейковый профиль был заблокирован. Позже Зейн добавил частицу «не» к имени, но действие @NotMcDonaldsHK также было приостановлено. Несмотря на то, что подросток остался без своих пародийных аккаунтов, он всё равно доволен результатом.

Мы достигли вершины. Вероятно, вся эта штука вскоре стала бы несмешной и быстро надоела бы мне.

Ошибка с фейковым аккаунтом — ещё не самое худшее, что делали в «Макдоналдсе». Так, однажды они сняли «трогательную» рекламу о мёртвом отце, но сильно разгневали ей пользователей соцсетей. А чуть раньше сотрудники сделали рекламу ко Дню святого Патрика, который очень любят в Ирландии, вот только парень из ролика почему-то был одет, как шотландец. Уклониться от волн ярости, конечно, компании не удалось.