«Эмоциональное похмелье». Учёные объяснили, как эмоции влияют на нашу память

Александра Тян Александра Тян

Учёные из Нью-Йоркского университета выяснили, что у человеческого мозга есть способность, напоминающая похмелье: одно яркое событие может существенно повлиять на наше восприятие всего, что происходит cразу после него.

Результаты исследований были опубликованы на сайте EurekAlert! 26 декабря. В ходе нескольких тестов учёные пришли к выводу, что яркие эмоции, полученные во время какого-то события, оказывают влияние на внутренние процессы в мозге. Теперь доказано, что одного яркого события достаточно, чтобы все последующие (на протяжении какого-то времени) воспринимались более эмоционально и запоминались намного лучше.

Профессор факультета психологии Нью-Йоркского университета Лила Давачи, руководитель исследования, объяснила это особенностями взаимодействия сознания с внешним миром.

То, как мы запоминаем события, — результат не только влияния внешнего мира, но и внутренних процессов. Наше внутреннее эмоциональное состояние может длиться очень долго и оказывать влияние на будущее. Наши исследования показали, что на сознание очень сильно влияет опыт, полученный ранее. Точнее, определённое эмоциональное состояние нашего мозга может длиться очень долго.

riley_and_her_dad_in_the_beach

В ходе исследований волонтёрам продемонстрировали серию изображений, вызывающих сильные эмоции и возбуждение. Через 10—30 минут одной группе показали несколько нейтральных, обычных изображений. Участники другой группы увидели сначала «нейтральные» изображения, а затем — «эмоциональные». На протяжении всего эксперимента у волонтёров замеряли уровень возбуждения и активность мозга. Спустя шесть часов им устроили тест на память по тем фотографиям, которые демонстрировали ранее.

Результаты показали, что те, кому сначала показали «эмоциональные» изображения, намного лучше запомнили «нейтральные снимки», чем участники из другой группы.

2badc5ee2af89b5832dbb951cc58e589

Учёные объяснили это физиологией: данные об активности мозга показали, что зоны, отвечающие за эмоциональный опыт, были активны ещё в течение 20—30 минут после просмотра «эмоциональных» изображений. Именно поэтому участники первой группы также хорошо запомнили и «нейтральные» фотографии.

Ранее учёные выяснили, почему мужчины склонны к перееданию и всё чаще принимают участие в «соревнованиях по скоростному поеданию». Оказалось, что многие подсознательно хотят таким образом впечатлить женщин.