Компания Bork сделала рекламу из старой передачи про Путина. И нажила себе этим кучу неприятностей

Василий Басов Василий Басов

Производитель бытовой техники Bork сделал рекламу из фрагмента передачи, в которой была показана кухня президента России Владимира Путина. Ролик появился ещё в мае, но теперь на него обратили внимание крупные издания, и это принесло компании неприятности сразу с нескольких фронтов. Покупатели грозят ей бойкотом, а надзорные органы собираются устроить проверки.

Компания Bork использовала кадры из программы Вадима Такменева «Центральное телевидение» на НТВ от 2012 года для рекламы своей техники. В передаче была показана кухня российского президента Владимира Путина. И на ней присутствовала техника Bork, на чём компания решила поакцентировать внимание — пиарщики Bork наложили поверх видеоряда метки с ценниками на свою продукцию, создав аналог каталога IKEA.

Реклама была опубликована на YouTube и в соцсетях компании ещё в конце мая. Но теперь на неё обратило внимание новое издание «Проект», созданное бывшим главредом «Дождя» Романом Баданиным.

Новость о том, что «Путин рекламирует компанию Bork» была опубликована в Telegram-канале проекта. В заметке говорится, что помимо интернета, эта реклама «каждые 10 минут» крутится в торговых центрах и розничных магазинах бренда.

https://www.youtube.com/watch?v=5WY2PewZygw&feature=youtu.be

Издание пишет, что ролик компании похож на нарушение закона «О рекламе», который запрещает указывать, что объект рекламы одобряется «должностными лицами». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и директор по маркетингу Bork Антон Колмагоров не ответили на вопросы «Проекта» по этому поводу.

Зато на рекламу быстро отреагировала Федеральная антимонопольная служба. Как передаёт «Дождь», ведомство пообещало провести проверку компании.

Федеральная антимонопольная служба проведет выяснение обстоятельств, и в случае выявления признаков нарушения, ведомство примет меры, предусмотренные законодательством.

При этом в ведомстве подчеркнули, что жалоб на рекламу не поступало. Зато в комментариях к ролику появилась масса негодующих комментаторов, которые обвинили Bork в продажности и обслуживании власти. Многие говорят, что теперь откажутся от продуктов компании.

В твиттере ролик с Путиным тоже считают антирекламой и предлагают бойкотировать продукцию Bork.

Впрочем, есть и альтернативные мнения о том, что в Bork всё сделали правильно.

Тем временем, в телекомпании НТВ заявили, что не давали разрешение на использование своих кадров и примут меры, чтобы признать рекламу неправомерной.

Недавно в России за странную рекламу критиковали Ксению Собчак. Бывший кандидат в президенты опубликовала в своём инстаграме рекламу водородной воды, и поток язвительных шуток было не остановить.

Но маркетологи из Bork пока далеки от ада, в котором в последнее время оказался магазин «Эльдорадо», — по какой-то причине в социальных сетях над ним массово стали прикалываться странным образом. Сотрудникам техподдержки в личку присылают оскорбительные мемы, а группы магазина в соцсетях из-за них хоть удаляй.