Смогли бы вы за 30 долларов прыгнуть с десятиметровой вышки? Интересный эксперимент от шведских режиссёров

Шведские режиссёры Аксель Даниэльсон и Максимилиен Ван Эртрик провели эксперимент над живыми людьми, предложив им впервые в жизни прыгнуть с десятиметровой вышки в воду. Всего на мостик поднялись 67 человек, которым заплатили за этот поступок. Целью эксперимента было показать живые человеческие эмоции и то, как на поведение людей влияет наличие зрителей и камер. В итоге получилось настоящее реалити-шоу.

Документалисты из Швеции решили показать, как выглядят настоящие человеческие эмоции и переживания. Как рассказали они газете New York Times, всем доводилось видеть в кино эмоции героев, столкнувшихся с трудной жизненной ситуацией. Но так ли выглядят переживания на самом деле?

Создатели фильма нашли в интернете 67 человек разного пола и возраста, которые согласились принять участие в эксперименте. Людей поставили в стрессовую ситуацию — попросили впервые в жизни прыгнуть в воду с десятиметровой вышки. Перед прыжком каждый участник получил по 30 долларов (около 1 900 рублей). Эти деньги оставались у людей вне зависимости от того, смогли они прыгнуть или нет.

Участников эксперимента снимали на камеру, что намеренно не скрывалось. Это тоже было частью эксперимента — посмотреть, как на поведение человека влияют съёмка и присутствие зрителей: героев, залезших на вышку, ждали в очереди другие участники. В итоге из всех людей, принявших участие в съёмке, перебороли страх около 70 процентов.

В документальном фильме об этом создатели хотели показать чистые человеческие эмоции, которые выходят за рамки культуры или происхождения человека.

Смелость в преодолении самых сильных страхов объединяет человечество. Это то, что формировало нас в течение многих веков.

Ещё один эксперимент над человеческими эмоциями провела учительница из США. Она начала намеренно вести уроки как диктатор, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. В итоге ученики её даже порадовали.

Но проводить эмоциональные эксперименты можно не только с людьми, но и с растениями. Такой опыт придумала компания IKEA. Она попросила тестовую группу в течение некоторого времени ругать один цветок и хвалить другой. В итоге оказалось, что растения тоже можно затравить.