«Привет, Сьюзен». Гендиректор YouTube обратилась к блогерам, но те уничтожили её в ответ комментариями

Анатолий Арни Анатолий Арни

Глава YouTube решила стать примером для блогеров и завела канал на собственном сервисе, с помпой выпустив свой первый ролик с «советами авторам», в котором снялось множество приглашённых знаменитостей. Но вместо оваций от подписчиков она столкнулась с тем, во что превратился YouTube в последние годы — её видео затопили дизлайками, а в комментарии пришли сами авторы, которые в ответ дали ей гораздо больше ценных советов.

Генеральный директор YouTube Сьюзен Войжитски попробовала почувствовать себя в роли блогера, которыми богат подконтрольный ей сервис, и создала собственный канал. Она опубликовала своё первое видео, в котором попыталась разыграть сценку: спросила совета у различных популярных блогеров по поводу того, как ей стать хорошим автором контента. В течение трёх минут блогеры из разных уголков Земли и разного уровня известности — от актёра Дуэйна Скалы Джонсона до «Нелепых кукол» — давали ей невинные советы: практиковаться, оставаться собой, не принимать близко к сердцу негативные комментарии и подобное.

https://www.youtube.com/watch?v=0xjKNDMgE54

Но дружелюбность первого видео Войжитски не спасла её от пользователей собственного сервиса и настоящих авторов контента, которые не первый год содержат каналы на YouTube и знают о его недостатках не понаслышке. Они пришли в комментарии к ролику и вместо приветствия с поощрением решили напрямую высказать Сьюзен мнения по поводу политики, которую она продвигает внутри сервиса в последние годы: навязчивая и не всегда уместная реклама, странности при формировании топа видео и прочие недостатки, на которые всё чаще обращают внимание пользователи. И это писали авторы «с галочкой» — верифицированные пользователи, у которых должно быть не менее 100 тысяч подписчиков.

«Вот тебе небольшой совет, Сьюзен: если будешь слушать почаще авторов контента, это поможет нам помочь тебе. Наслаждайся своим пребыванием здесь».

«Совет по-быстрому: в течение нескольких часов тебе стоит сделать «запрос на ручную проверку», чтобы убедиться, что твоё видео подходит для зрителей всех возрастов. Только убедись в том, что за последнюю неделю у тебя было более тысячи просмотров!»

«Привет, Сьюзен, вот тебе мой совет. Люди не судят рекламодателей по тому, перед каким видео появляется их реклама, так что рушить карьеры блогеров из-за этого — просто чушь» (отсылочка к случаям, когда YouTube относил к «нежелательному» контенту видео из-за жалоб, которые были направлены на рекламу, а не на само видео — прим. ред.).

«Отличное видео! Сьюзен, не дашь ли комментарий по поводу массовых случаев демонетизации (запрета на возможность встраивать в видео рекламу — прим. ред.), которые беспокоят вообще каждого автора контента? Что насчёт манипулирования разделов с трендовыми видео? Думаю, все хотели бы узнать об этом».

Тема демонетизации в последнее время стала весьма актуальной для ютуберов. Из-за часто меняющихся правил монетизации многие из них лишились части заработка, а некоторые считают, что администрация сервиса «вручную» обрубает некоторым пользователям возможность зарабатывать на видео, чтобы вынудить их уйти с сервиса, поскольку в своих роликах те затрагивают неудобные для администрации YouTube и Google темы.

«Вау, кто ж знал, что самые лучшие авторы контента на YouTube выглядят как актёры из рекламы зубной пасты. Где настоящие авторы, Сьюзен? Думаю, тебя бы демонетизировали, если бы ты решилась их показать».

Другие отметили, что Войжитски нельзя назвать создателем контента: за три минуты ролика она появляется в нём всего на три секунды и вряд ли лично занималась созданием «её первого видео».

«Сьюзен появилась во всём видео всего на пять секунд, а оно всё равно набирает чёртову прорву дизлайков. Ауч, удачи, Сьюзен! И подостынь с демонетизацией, плиз!»

«Привет, Сьюзен, я не думаю, что в этом видео действительно показывают тебя, и мне кажется, что обложка видео не соответствует его содержанию и вводит в заблуждение, учитывая тот факт, что тебя нет в ролике. Ну же, Сьюзен».

«Привет, Сьюзен! Понимаю, что у тебя в комментах ад творится, но я от всего сердца хочу пожелать тебе удачи на поприще ютубера и создателя контента. С нынешним состоянием сайта тебе в этом потребуется вся вообразимая удача, но я уверен, что ты будешь в порядке. Я к тому, что из тебя же, наверное, не получится более фиговый ютубер, чем получился директор компании, да?»

«Привет, Сьюзен, а это ты сыграла главную роль в творящемся на YouTube апокалипсисе, который убирает слово «You» из «YouTube»? Будет так позорно, если директор компании-феминистка сыграет роль в разрушении этой платформы».

Среди комментаторов нашёлся и русскоязычный блогер — его претензии не отличаются от остальных.

Но подвести итог всем этим жалобам можно советом, который дал один из ютуберов самим жалующимся авторам: бегите.

«Вот совет для всех вас: бегите, пока они вас не демонетизировали».

За сутки с момента публикации видеозаписи Войжитски не отреагировала ни на один из оставленных под ним комментариев. Хотя в ролике ей советуют читать их и принимать к сведению любую критику. На данный момент видео собрало 3 тысячи лайков и уже 8 тысяч дизлайков.