Запрет на стулья и бутылки с водой. Актёры «Дюнкерка» рассказывают о том, как им работалось с Ноланом

Татьяна Тютюнова Татьяна Тютюнова

Актёры нашумевшего фильма Кристофера Нолана «Дюнкерк» поделились особенностями работы режиссёра на съёмочной площадке. Оказалось, что Нолан очень требователен к тем, кто исполняет роли в его фильмах, не позволяет им отвлекаться даже на бутылки с водой или отдых на стуле. Несмотря на это, все актёры мечтают поработать с Ноланом ещё раз.

На экраны вышел фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк», рассказывающий об эвакуации 300 тысяч британских, французских и бельгийских военных из немецкого окружения во время Второй мировой войны.

После выхода фильма в мировой прокат 13 июля, а потом и в российский — 20 июля, поток восторженных отзывов о картине было не остановить.

«Самый потрясающий фильм моей жизни».

Большинство видело в этом по большей части заслугу самого режиссёра.

«Только Кристофер Нолан может потратить 150 миллионов долларов и сделать минималистичный, почти без диалогов фильм-антологию о войне».

Со зрителями солидарны и актёры фильма, интервью с которыми опубликовало издание Independent. По словам Марка Райлэнса, сыгравшего капитана маленького судна «Лунный камень» (его персонаж отправился из Британии забрать часть солдат в Дюнкерке), Нолан точно знает, что он хочет получить в результате съёмок. И отчасти это потому, что писал сценарий сам.

От его взгляда не уходит ничего, он следит за каждой мелочью в фильме. Его можно назвать настоящим художником. 

Режиссёр очень требователен и к актёрам, и к порядку во время съёмок в целом. Как сказал Райлэнс, у Нолана на съёмочной площадке нет стульев и воды. По мнению режиссёра, сидение может расслабить актёров, которые всегда должны оставаться в напряжении. Отвлекают участников съёмочного процесса и бутылки с водой, которые те во время перерывов теребят в руках, тем самым создавая ненужный шум и превращая их в игрушки.

Кристофер Нолан не любит обилие компьютерной графики в своих фильмах, поэтому старается снять всё по максимуму на площадке. Так, персонаж Райлэнса плавал на настоящем судне в настоящем море и вокруг действительно горела вода.

Хоть режиссёр и требователен к актёрам, он старается помочь им, чтобы им комфортно было войти в роль. Как рассказал Independent Киллиан Мёрфи, сыгравший солдата из подбитой подводной лодки, которого подбирает капитан «Лунного камня», Нолан не допускает на съёмочную площадку много лишних людей. Во время съёмок сцены на судне на нём находились актёры, режиссёр и оператор с небольшой группой.

Это создаёт чувство близости. Близости с остальными персонажами, с режиссёром. Это помогает войти в роль. 

Облегчало актёрам задачу и то, что на съёмках нет команды продюсеров, которые могут указывать режиссёру. Их всех заменяет жена Нолана — Эмма Томас. Из-за этого у актёров создаётся ощущение, будто они участвуют не в съёмках высокобюджетного блокбастера, а в каком-то студенческом кино.

И хотя они стали очень успешными и используют по максимуму все свои ресурсы, у вас всё ещё есть чувство, будто вы на площадке с выпускниками киношколы, которые делают что-то личное, что им самим очень нравится. 

Ещё до официальной премьеры фильм «Дюнкерк» набрал невероятный рейтинг ожидания: на сайте Rotten Tomatoes он равнялся 98 процентам. Критики называли «Дюнкерк» лучшим фильмом года и прочили картине Оскар. Стоит отметить, что режиссёр Кристофер Нолан эту награду ещё ни разу не получал.