Nike сделали рекламную кампанию о COVID-19, но её обвинили в расизме. И на этот раз стрелочка перевернулась

Фанаты обвиняют кампанию Nike, посвящённую COVID-19, в расизме

Nike посвятили рекламную кампанию борьбе с COVID-19. Но фанаты забыли про вирус и обвинили марку в расизме

Бренд Nike выпустил новую рекламу, целью которой стала борьба с проблемами, вызванными COVID-19. И пока фанаты марки обновляют сайт в поисках новой спортивной атрибутики, хейтеры уверены – компания заигралась с толерантностью, ведь сняла в ролике преимущественно темнокожих спортсменов.

Американская компания, специализирующаяся на продаже спортивной одежды и обуви, Nike 23 мая анонсировала продолжение рекламной кампании You Can’t Stop Sport («Ты не можешь остановить спорт»), целью которой стало вдохновить людей в период пандемии. На этот раз ролик под девизом Never Too Far Down («Никогда не поздно») рассказал поклонникам бренда истории спортсменов, которые не сдались из-за травм или переломных моментов в карьере.

Главными героями 90-секундного видео стали теннисисты Серена Уильямс и Рафаэль Надаль, гольфист Тайгер Вудс и футболист Криштиану Роналду. Видео было озвучено звездой баскетбола Леброном Джеймсом, который также поведал фанатам о своих спортивных неудачах и последующем восстановлении на мировом пьедестале.

Мы все были недооценены и сброшены со счетов. В те моменты мне казалось, что всё кончено. Но именно тогда, когда нам не дают шанса, мы каким-то образом находим в себе последние силы, чтобы продолжать сражаться, – начинает Леброн.

Читайте на Medialeaks А вы их и не заметили. Как родственники звёзд попадали с ними в кадр и почему мать Сигурни Уивер — её дочь

Сейчас мы боремся за нечто гораздо большее, чем победа или чемпионство. Но если мы чему-то и научимся в спорте, так это тому, что, как бы далеко мы ни были, мы никогда не окажемся слишком далеко, чтобы вернуться назад.

Дополнение к кампании, рассчитанное на позитивную реакцию и победный настрой в борьбе с инфекцией, вызвало у фанатов Nike противоречивые эмоции. Самые внимательные отметили – бренд сделал слишком большой акцент на толерантности и снял в рекламе преимущественно темнокожих спортсменов.


Некоторые комментаторы высказали принципиальную позицию и заявили – Nike пропагандирует расистские идеи, а продукция компании, судя по видео, не предназначена для белых поклонников бренда.

Впрочем, это не первый случай, когда американская марка подвергается критике: в начале июля 2019 года Nike пришлось отменить выпуск кроссовок из-за скандала с символикой американского флага старого образца, в котором люди нашли расистский подтекст. Кроме того, «скромная» линейка купальных костюмов, хиджабов и леггинсов, выпущенная в декабре, вызвала гнев феминисток по всему миру.

Пользователи социальных сетей продолжили обсуждение рекламного ролика, но большинство по-прежнему настаивало на том, что компания пропагандирует расистские взгляды по отношению к белым.

Несмотря на критику, бренд продолжает занимать одну из лидирующих позиций на рынке товаров, предназначенных для спорта. Самым популярным продуктом всё ещё считаются легендарные модели кроссовок, а дизайн и цвет обуви вызывает у людей оптическую иллюзию.

Линейка Air Max в буквальном смысле освятила поклонникам дорогу на пути к спорту и моде, и дело не в цветовой палитре. В подошве обуви находилась святая вода, а на шнурках – распятие с Иисусом. К счастью, чувства верующих не были задеты, а лимитированную партию раскупили за пару минут.


Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!