Блогер прожил 24 часа в виртуальной реальности в Minecraft. И возвращаться в наш мир ему было очень нелегко

Артем Малобенский Артем Малобенский

Ютубер провёл сутки, играя в Minecraft в шлеме виртуальной реальности, и повторять такой эксперимент стоит, только если вы очень любите эту игру. Зато теперь у парня есть для вас несколько отличных советов: например, не стоит плавать на лодке в VR, если у вас плохой вестибулярный аппарат, и не нужно ставить кровать рядом с курятником.

Блогер с никнеймом Apollow на специализирующемся на VR-тематике канале Disrupt провёл 24-часовой непрерывный стрим, на протяжении которого он постоянно находился в шлеме виртуальной реальности и играл в Minecraft, а теперь записал видео, в котором рассказал, что чувствовал на протяжении этих долгих часов.

Прежде всего ютубер пояснил, почему из всех поддерживающих VR игр был выбран именно Minecraft. И объяснение тут довольно простое: ему нужен был проект со множеством разнообразных занятий, которые не наскучат (насколько это возможно).

Но специфики всё равно хватало. Например, полный цикл дня и ночи в Minecraft длится 20 минут, так что геймеру пришлось пережить в игре 72 дня с закатами и восходами солнца. Apollow понимал, что организм может воспринимать подобные перемены не совсем адекватно, но первой проблемой для него стало управление, так что в начале стрима ютубер только и делал, что умирал от местных скелетов.


Впрочем, когда парень построил свой первый домишко, он наконец начал ориентироваться в происходящем вокруг. Но спустя ещё пару часов блужданий по миру, возникла новая трудность. По словам Apollow, постоянно стоявшего на ногах, он чувствовал себя так, будто ходит уже несколько дней. Так что ему был нужен небольшой перерыв.

Всего таких пауз за стрим было три. Первые две — длиной в несколько часов, последняя — покороче. Спал блогер, не снимая наушников и шлема, и из этого опыта он извлёк урок, который может пригодиться кому-то и в реальной жизни. Не стоит размещать спальню рядом с курятником, потому что цыплята будут производить максимум шума, когда вы будете пытаться уснуть.

Это не единственный случай для ютубера, когда реальный и виртуальный мир смешивались у него в голове. Так, однажды ему пришлось проснуться в реальности, чтобы убить паука за дверью в игре, а затем опять лечь спать в двух мирах сразу. Пробуждение человеческий мозг, кстати, воспринимал нормально, ему требовалось лишь несколько секунд, чтобы понять, что происходит вокруг, и перестроиться.

При этом блогер не чувствовал никаких особых проблем с самочувствием по ходу эксперимента. У него не было головокружений, тошноты, не болели глаза. Дискомфорт доставляли лишь давившие на голову наушники и провод от шлема, который сковывал движения. А также неприятным моментом стало управление лодкой, которая там двигалась куда быстрее, чем в реальности, и сильно смущала вестибулярный аппарат.

В игровом мире же Apollow не смог победить дракона, так что сосредоточился просто на строительстве и добыче полезных ресурсов, а завершил свой челлендж специально подготовленным фейерверком. И возвращаться в реальный мир было не так легко.

После того, как блогер снял шлем, ближайшие дни тянулись для него слишком медленно на фоне того, как быстро всё происходило в игре. У него было такое ощущение, будто один из дней был просто вырезан его жизни, а его мышцы ещё долго болели, будто он был в каком-то крайне суровом походе.

Коллега блогера Джек Уилмот недавно решился на даже более рискованный эксперимент. Он провёл в VR целую неделю, и в этой гарнитуре он даже готовил себе еду.

Певица Grimes тоже хотела использовать самые современные технологии. Она задумала концертный тур, в котором вместе неё будет участвовать голограмма, но фанам такой лайфхак пришёлся не по душе.