Привокзальная кошка помогла продать тройной тираж британской газеты одним своим видом

Анатолий Арни Анатолий Арни

Живущая на железнодорожной станции кошка помогла английской газете продать тираж, и издание в ответ помогло кошке, взяв её под свою опеку. Фотография привокзального животного на обложке помогла продать в три раза больше газет, чем обычно.

Последний номер независимой благотворительной газеты Big Issue North, издаваемой в Англии, продался тиражом, в три раза превышающим обычный. В номере не было каких-либо скандальных или сенсационных тем — просто на обложке разместили фотографию кошки, нашедшей приют на станции «Хаддерсфилд», и ей же посвящалась главная история в номере, пишет Indy100.

Кошку по имени Феликс приютили сотрудники с железнодорожной станции в Западном Йоркшире, и она стала местным домашним питомцем. Работники нашли её ещё котёнком в 2011 году и решили, что Феликс — мальчик (поэтому такое имя). На станции любят питомца и ухаживают за ним, и Феликс считается местной знаменитостью. На Рождество работники станции выпускали благотворительный календарь с фотографиями кошки, и тот собрал 15 тысяч фунтов в продаже. А месяц назад Феликс стала героем книги, в которой работники станции пересказывали разные истории, происходившие с животным и пассажирами, и у неё есть страница в фейсбуке.

Маленькая Феликс

Редактор Big Issue North Кевин Гопал сказал, что кошку взяли на обложку газеты, чтобы «продвинуть», а в итоге вышло наоборот: за неделю было продано 12 350 экземпляров газеты и её дважды приходилось допечатывать. Все деньги от продажи номера с Феликсом пойдут на благотворительность, хотя Big Issue в принципе помогает малообеспеченным и самозанятым гражданам. Газета предложила взять под опеку и самого котика, а если тому не нужен дом, то хотя бы поддерживать его продуктами. Также кошку повысили в должности — теперь она значится старшим инспектором по вредителям на станции и носит именной бейдж (крайне редко, это же кошка).

Big Issue («Большая проблема») — британская уличная газета, которую при этом создают профессиональные журналисты. Издание помогает малоимущим за счёт своих продаж: они покупают его в редакции по половине рыночной стоимости и продают по обычной цене, оставляя себе разницу. Эта газета считается одной из самых распространённых уличных газет в мире и одним из ведущих социальных предприятий в Британии, в ней развита сеть подразделений Big Issue, одним из которых является Big Issue North.