Medialeaks

«Тинькофф» уволил сотрудников за мемы в рабочем чате. Новые подробности сочувствующих убавили

“Тинькофф-банк” уволил ряд сотрудников за “нарушение этических норм”. Они флудили в рабочем чате и обменивались мемами. Основатель банка Олег Тиньков назвал бывших подчинённых “пост-хипстерами” и посоветовал с таким отношением работать в “Яндексе”. Но после увольнения специалистов, клиенты банка начали жаловаться на проблемы с сервисами.

Первым об увольнении сотрудников “Тинькофф-банка” “за мемы” рассказал SMM-специалист PornHub Дмитрий Колодин. Он опубликовал скриншоты переписки от лица уволенного сотрудника и руководителей банка.

В переписках говорится, что работники компании завели в корпоративном чате Slack отдельный канал для неформального общения. Канал создал разработчик Евгений Уткин, который и рассказал о сложившейся ситуации, из-за которой его “попросили” уйти из банка. Уткин перечислил свои достижения в компании и сказал, что создал канал в развлекательных целях. А потом в нём познакомилось множество сотрудников банка, которые подружились и помогали друг другу.

Полные скриншоты под катом.

В письме, как утверждается, вице-президента по ИТ Вячеслава Цыганова, говорится о том, что сотрудники нарушили правила, которые были введены в компании год назад. В них запрещено дискриминировать коллег, использовать чаты для своего развлечения, нарушать этику делового общения и пренебрегать защитой клиентских данных.

В третьем скриншоте речь идёт от лица владельца банка Олега Тинькова. Он говорит, что подобным Уткину “пост-хипстерам” нужно работать в “Яндексе”.

В “Тинькофф-банке” подтвердили vc.ru, что уволили несколько человек. В сообщении представителя компании говорится, что сотрудников уволили не за общение с мемами, а за “нарушение корпоративных и этических норм”.

Мы действительно расстались с несколькими сотрудниками, которые в течение долгого времени, несмотря на неоднократные предупреждения, нарушали не только корпоративные, но и этические нормы.

Сколько точно уволено сотрудников, не говорится. В анонимных Telegram-каналах указывают, что в опалу угодили 20 человек. В банке заявили, что уволили “заметно меньше”.

Позднее в Telegram-канале “Русский маркетинг” появился ещё один скриншот переписки (такое же письмо пришло в vc.ru). В нём утверждается, что сотрудников банка уволили конкретно за неэтичные шутки и за то, что они посвящали неформальному общению слишком много рабочего времени. Это выяснилось после анализа сообщений в канале, после которого “компания сократилась чуть больше чем на 10 человек”.

После увольнения сотрудников “Тинькофф-банка”, клиенты начали массово жаловаться на сбои в работе приложения и личного кабинета, пишет Banx.Expert. Пользователи рассказывали о проблемах и в социальных сетях.

В банке перебои объяснили ночными техническими работами. Информация размещалась в социальных сетях, но в настоящий момент удалена.

Уважаемые клиенты! Сейчас ведутся краткосрочные плановые работы в сети, и в ближайшее время работа сети будет восстановлена. Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.

К самой ситуации с увольнением сотрудников за неформальное общение, в соцсетях и профессиональной среде относятся по-разному. Кто-то считает, что это жестокая корпоративная шиза, другие согласны, что прокрастинаторов нужно гнать.

Недавно “Тинькофф-банк” попал в ещё один HR-скандал. После того, как поиск «Яндекса» внезапно начал индексировать файлы Google Docs и в выдачу поисковика попали документы различных российских компаний, вряд ли предназначавшиеся для публики, среди них нашли странную инструкцию по найму сотрудников в банк, которую многие посчитали расистской.

В итоге в “Тинькофф” пришлось признать, что документ настоящий. Но у представителей банка нашлось объяснение, как он появился.